Top.Mail.Ru

В дизайне главное – правильное освещение

22 Августа 2012

На Востоке дизайн заведений с открытой кухней – суши-баров, традиционных японских ресторанов – крайне лаконичен. В таком заведении основное действо – это приготовление блюда. Там очень скромный, простой интерьер, нет никаких излишеств, потому что главный акцент – непосредственно на блюдо.

- Стойка суши-бара, столики и все: никаких картин, никаких украшений на стенах, - потому что ничто не должно отвлекать от еды, - объясняет новосибирский ресторатор Денис Иванов.

Характерной чертой для ресторанов с открытой кухней по всему миру является правильное освещение. В дизайне ресторана, как подчеркивают специалисты, вообще самое главное не стены, не мебель, а именно освещение.

- К сожалению, в России мало кто из рестораторов и дизайнеров представляет, что свет является ключевым фактором – фактором номер один! – в восприятии гостем ресторана, - считает Денис Иванов. – Потому что красиво подсветить можно даже самый неудачный интерьер. Но в России крайне редкие дизайнеры и проектировщики умеют это делать. Именно поэтому дорогая мебель, из дорогих качественных материалов порой подсвечивается так, что кажется дешевой китайской подделкой. Еще один из важных элементов, на который в России смотрят почему-то очень косо, - это индустриальные потолки. Когда мы открывали в Новосибирске ресторан с открытой кухней «Beerman@Пельмени», мы использовали национальную атрибутику – расставляли матрешек, расписные тарелки и прочее, но при этом в части ресторана оставили бетонные стены и совершенно неотделанные бетонные потолки. И если вы обратите внимание на все современные рестораны мира, то увидите, что на потолки вообще никто не обращает внимания – они остаются такими как есть.
Сегодня в залах, где располагается открытая кухня, очень много стекла и бетона – это можно назвать трендом последнего десятилетия. Однако специалисты не рекомендуют использовать в заведении много дерева, поскольку потом придется тратить немало сил и средств на противопожарную безопасность.

Денис сначала сказал об отсутствии украшений на стенах японских заведений с открытой кухней, а потом – о расстановке матрешек в своем ресторане в Новосибирске. Действительно, во всех ресторанах с открытой кухней большое место занимает дисплейность – различные корзины, овощи, презентация мяса и прочее. С одной стороны, такое оформление ресторанов является противоположностью японским, в которых нет ничего лишнего, с другой – у нас именно такое оформление привлекает к еде, возбуждает аппетит.
В данном контексте необходимо еще раз привлечь внимание к свету в заведении.

- Освещение – это реальная проблема, с которой придется столкнуться ресторатору, который хочет вписать кухню в зал, - говорит Роман Халезофф, управляющий московским рестораном Asia Hall. – Мы с шеф-поваром очень долго настраивали в нашем зале свет. Дело в том, что существует резонанс между освещением рабочей зоны и освещением торгового зала. Все прекрасно понимают, что в зале должен быть мягкий приглушенный свет, а в рабочей зоне для поваров необходимо операционное освещение. Этот резонанс бросается в глаза, и я замечал, что гости, приходящие в ресторан по вечерам, всегда стараются уйти подальше от рабочей зоны. Справиться с этим можно, только используя возможности целенаправленного освещения и скрытого света.

Другие статьи
Смотреть все

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх