Перед рестораторами стоит сложный выбор программ автоматизации для оптимизации работы своего ресторана, внедрения более современных решений соответствующих Российскому законодательству.
На сегодняшний день очень популярна автоматизация front-офиса ресторана с помощью мобильных терминалов официанта.
В США, где по данным Национальной ресторанной ассоциации работают около 960 тысяч ресторанов, обеспечивающих 4% ВВП, активно внедряют решение «Интерактивное меню». Это решение снимает нагрузку с официантов по приему заказов у клиента, передачу его на кухню, и формирование итогового счета.
Решение «Интерактивное меню» заключается в размещении в столешнице стола touch-монитора, на котором клиент может выбрать из меню понравившиеся блюда и сформировать предзаказ. Заказ отсылается на кухню, и кассиру, который формирует счет. По готовности официант приносит заказ.
Существует похожее, но менее затратное решение на основе системы «Intellect Style». Оно успешно реализованно во многих ресторанах.
В систему «Intellect Style» включен модуль «Мобильное рабочее место официанта».
Программа работает на ЛЮБОЙ операционной системе (WINDOWS, LINUX, ) и на любом устройстве, имеющем возможность работы в проводных или беспроводных сетях. Модуль успешно протестирован на 10 планшетах ACER, SAMSUNG, IPAD2, и смартфонах HTC SENSATION и SAMSUNG с операционными системами WINDOWS, ANDROID, IOS. Разрешение дисплея желательно 1024х768, но программа отлично работает и на меньшем разрешении, диагональ экрана – от 4,3.
Для запуска программы достаточно наличие на мобильном устройстве ЛЮБОГО интернет – браузера.
Программа не требовательна к ресурсам мобильного устройства. Для непрерывной эксплуатации мобильного устройства необходимо постоянное соединение с сервером в зоне действия беспроводной сети WIFI.
Возможно использование Мобильного рабочего места официанта в сетевых фастфудах, для работы с клиентами в «в очереди». Официант подходит к клиентам в очереди, формирует заказ, выдает квитанцию (карточку) с номером заказа.
Клиент, подойдя к кассе, передает номер заказа кассиру, который находит этот номер в системе и оформляет счет. Подобное использование модуля позволяет значительно ускорить обслуживание клиентов и снизить нагрузку на кассиров.
В данный момент функционал позволяет:
• Загрузить прейскурант.
• Сформировать заказ.
• Присвоить заказу номер.
• Автоматически передать информацию о заказе в кассовый модуль.
• Просмотреть историю предыдущих заказов.
Мобильные терминалы значительно облегчаю работу официанта, но основанные на них решения автоматизируют только два бизнес-процесса, а именно: формирование заказа и передача заказа в кассовый модуль. Риск ошибки при приеме заказа остается. Администратор, в свою очередь, может контролировать работу официантов и учитывать загруженность заведения.
Всегда надо помнить о том, что качественное обслуживание и использование инноваций очень привлекают клиентов, а удовлетворенность клиента один из важнейших способов достижения успеха.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...