Top.Mail.Ru

На всем готовом

07 Сентября 2011
На всем готовом

Ready solution («готовое решение») — современная, высокотехнологичная концепция для профессиональной кухни, нацеленная на то, чтобы сделать бизнес в сфере HoReCa проще и эффективнее. О том, как это работает, рассказывает Анастасия Змиевская, категорийный менеджер отдела закупок «Глубокая заморозка и пекарня» компании «МЕТРО Кэш энд Керри».
— Анастасия, как формировалась концепция ready solution?
— В процессе совершенствования ассортимента наших торговых центров мы обратили внимание на то, что все больше людей — как частные покупатели, так и профессионалы HoReCa — отдают предпочтение «быстрым решениям», отступая от традиционных и долгих способов приготовления пищи. Поэтому специалисты «МЕТРО» подготовили и внедрили ряд предложений, нацеленных на то, чтобы облегчить жизнь нашим клиентам. Концепция ready solution развивается сразу в нескольких направлениях: это и всем знакомые консервы, и шоковая заморозка, и упаковка по технологии MAP (в модифицированной газовой среде). Работая с данным решением, кафе и рестораны предлагают своим гостям стабильный ассортимент и цены, которые не зависят от сезона. Кроме того, существенно сокращается время приготовления блюд, скорость обслуживания увеличивается в разы.
— Что входит в ассортимент этой продукции?
— Линейка замороженной продукции ready solution в «МЕТРО» представляет собой, как говорится, «первое, второе, третье и компот». Клиент может приобрести полностью готовый замороженный суп в удобной порционной упаковке, или, выбрав замороженную овощную смесь, самостоятельно решить, что из нее приготовить. Также мы предлагаем большой перечень вторых блюд с гарниром и без него, блюда разных стран, которые необходимо только разогреть на сковороде. Технология шоковой заморозки дает возможность заготавливать овощи и фрукты в момент их наибольшего урожая и, соответственно, снижения стоимости, сохраняя при этом все содержащиеся в них полезные свойства на срок до полутора лет. Результат — полнота вкуса даров природы даже в межсезонье и по доступной цене.
— Из каких стран поставляются продукты для создания ready solution? Работаете ли вы с российским сырьем?
— Если климатические, экономические и исторические условия позволяют какой-либо стране держать лидерство в производстве той или иной продукции, то мы, несомненно, пользуемся возможностью предоставить клиенту этот продукт. Скажем так: брюссельская капуста едет к нам из Бельгии.
Россия всегда была лидером по производству лесных ягод, мы неизменно закупали их у отечественных поставщиков. Однако засуха и пожары прошлого лета губительно повлияли на урожайность, и цена на дикорастущую ягоду возросла в два раза. Мы не перестали закупать ее в России, но при этом предложили нашим клиентам альтернативу — садовую канадскую ягоду, которая стоит почти вдвое дешевле.
— Каковы гарантии того, что при замораживании сохраняется качество продуктов, а также их вкус?
— Замораживание происходит в непосредственной близости от точек сбора урожая, убоя скота или вылова морепродуктов. Поэтому весь производственный цикл занимает буквально несколько часов, в течение которых все это бережно моется, чистится, режется — без губительных долгих перевозок. При резком снижении температуры купируются биохимические процессы, ведущие к порче продукта. А самое главное — вода, содержащаяся в тканях всех плодов и организмов, не успевает расшириться и разорвать клетки. Следовательно, продукт сохраняет свою структуру. В связи с этим тонким физическим процессом не рекомендуется повторно замораживать продукты после дефростации. Обычные морозильники не в силах обеспечить необходимые условия заморозки.
— Как выполняется транспортировка быстрозамороженной продукции?
— Для этого используются специальные машины с морозильными камерами или контейнеры (если доставка ведется морем), в которых поддерживается температура минус 18-24°C. Она контролируется логгерами, записывающими показания термометров на протяжении всего пути. Если температура поднималась и продукция подвергалась полной или частичной дефростации, логгер это зафиксирует, и данной продукции будет отказано в приемке в наших торговых центрах.
— Выпускаются ли продукты ready solution под собственной торговой маркой «МЕТРО — HoReCa Select»?
— Да, под этим брендом, созданным специально для профессиональных клиентов сегмента HoReCa, предлагаются разнообразные замороженные овощи (как в смесях, так и по отдельности), итальянские и французские десерты, готовые к употреблению, аппетайзеры для баров, замороженный хлеб и хлебобулочные изделия. В ближайшее время мы значительно расширим ассортимент направления ready solution. Его пополнят линейки азиатских закусок, американских сластей, французских классических пирогов, разнообразные травы и их смеси (в замороженном виде они сохраняют больше эфирных масел, а значит, больше вкуса и запаха, чем после сушки). Также интересные новинки появятся в линейке блюд из картофеля — мы предложим клиентам картофельное пюре и розочки из него, традиционные испанские тапас «Патата Брава», картофель для салатов, крокеты из картофеля и многое другое.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх