Top.Mail.Ru

Вячеслав Ланкин: «Российские и мировые бармены сегодня анализируют путь, который они прошли»

07 Сентября 2011
Вячеслав Ланкин: «Российские и мировые бармены сегодня анализируют путь, который они прошли»

Вячеслав Ланкин – представитель рестораторов-профессионалов, прошедших все ступени карьерного роста в заведении общественного питания: ровно 20 лет назад он пришел работать барменом в московское кафе. Постепенно постигая основы мастерства и заодно поднимаясь по карьерной лестнице, Вячеслав становился бар-менеджером, преподавателем в школе Ассоциации барменов, управляющим, директором ресторана. Он побеждал на конкурсах и сам организовывал барменские соревнования. В 2005 году Вячеслав открыл свое первое заведение – испанский ресторан Tapa de Comida и первый бар «Под мухой» (BarFly). Сегодня он создатель и владелец многих известных московских барных проектов – «Виноград», The Real McCoy и других, но, пожалуй, более всех знаменит бар Delicatessen, где Вячеслав балует гостей домашними наливками и выдержанными коктейлями. За много лет этот человек познал тонкости барменского искусства и понял, что лучше классики еще никто ничего не придумал.

Барный «микс» хорош не всегда



— Вячеслав, как изменилась миксология за последние годы?
— Могу сказать, что в миксологии произошло одно очень важное событие. Оно определило направление, в котором движется сейчас не только российская, но и вся мировая индустрия. Дело в том, что бармены обратили свой взгляд в прошлое, в историю развития барной культуры. Последние годы тщательному анализу подвергались труды Джерри Томаса, Гарри Джонсона, Герри Креддока, Франка Майера и других идеологов барного движения. И это правильный путь. Не познав прошлого, нельзя двигаться вперед.
— В чем Вы видите характерные отличия российских баров?
— Мне кажется, что иногда мы хотим быть «святее Папы Римского», — он смеется. — Собираем в одном баре все стили, перемешав speakeasy, танцы, классику, паб, готовим все известные в мире напитки и выступаем в роли психологов и циркачей одновременно. Но я думаю, это болезнь роста. Совсем скоро многие поймут, что прежде всего нужно самому определиться, что ты хочешь сделать, и задаться вопросом, будет ли это интересно твоему гостю.
— Какие концепции могут привлечь сегодня внимание российской публики?
— Любая концепция, если она проработана от и до, имеет право на жизнь. Главное, чтобы она была создана с умом и желанием. Кто-то открывает «лакшери-бары для избранных», кто-то — классические бары с набором старинных коктейлей и напитков, есть домашние бары с душевной обстановкой и экспериментальные лаборатории. Каждый находит своих гостей или, вернее, каждый гость находит себе место по душе.
— В Европе и США последнее время популярны коктейльные бары. Есть ли перспективы у этого формата в России?
— К сожалению, в России пока не развит сегмент бара без еды. Я думаю, это обусловлено как нашей местной спецификой, так и достаточно высокими издержками, начиная с цен на алкоголь и заканчивая арендными ставками. Перспективы, конечно, есть. Нужны только время и условия. Нужно четкое понимание, где открывать коктейльный бар, будет ли публика, готовая зайти выпить по паре коктейлей после удачного шопинга или перед выходом в театр или ресторан?

Сейчас меня увлекли домашние наливки и настойки



— Вячеслав, как правильно формировать коктейльную карту?
— Идеальной формулы нет. Все зависит от концепции заведения. В вашей карте могут быть только классические коктейли или наоборот — только авторские. Но отсутствие классики совсем не должно означать, что бармен не может ее приготовить.
— Насколько важно использовать дорогие бренды в коктейлях?
— Когда вы готовите очень тонкий по балансу коктейль, вкус исходного алкоголя имеет важнейшее значение. И совсем необязательно при этом использовать высококлассные марки. Необходимый вкус можно найти и в недорогих напитках. Но все же дорогие бренды чаще всего оправдывают свою цену. Кроме того, люди любят дорогие напитки. Так они обозначают свой статус. А иногда им просто интересно, что скрывается за элитной этикеткой.
— С какими напитками Вы сейчас работаете?
— В последнее время меня увлекли домашние наливки и настойки. Еще очень нравится выдерживать коктейли в дубовых бочках. Тут процесс фактически шаманский! Смотришь на рецепты коктейлей, думаешь, хорошо ли им будет в бочке, не убьет ли танин тонкое сочетание классики?.. Иногда меняем компоненты на более мощные. Выдержка — тоже тонкое дело, бывает, приходится снимать пробы каждый день, а то и по два раза в сутки.
— А помимо бочек для выдержки коктейлей в Вашем баре есть еще какие-то необычные «инструменты»?
— Robot Сoupe  — мы используем эту овощерезку с кухни для приготовления дробленого льда. Конечно, пришлось немного отрегулировать насадку, зато теперь у нас есть и дробленый, и бритый лед.
— Расскажите, пожалуйста, о своем лучшем, на Ваш взгляд, коктейле.
— В данное время это «Педро (Вуди) Манхэттен». Я очень люблю классический «Манхэттен», но мне всегда немного не хватало сладости в этом напитке. Однажды я попробовал поменять вермут на сладкий выдержанный херес «Педро Хименез» и понял, что именно этот вкус я искал. Бурбон достойно принял вызов мощного хереса, биттер «Пешо» дал легкий флер аниса, а бочка стала достойным местом для их «свадьбы». Сейчас «Педро (Вуди) Манхэттен» является визитной карточкой Delicatessen. Пока счет идет на сотни, но я надеюсь, что когда-нибудь на счетчике появится цифра 1 000 000.

Экспромты в общении хороши, но лучше иметь «домашние заготовки»



— Каким Вы видите бар будущего?
— Роботы, — он снова смеется. — Шутка! Я думаю, что бар не изменится никогда, вернее, неизменно его главное предназначение — дать человеку хорошую компанию, разделить с ним радость и печаль.
— То есть бармен должен быть и хорошим собеседником?
— Общение — один из важнейших аспектов нашего ремесла, и ему нужно учиться. Со временем приходит опыт — когда нужно промолчать, а когда пошутить. Есть и специальные программы по психологическому анализу. Экспромты хороши, но нужно иметь и «домашние заготовки».
— Вячеслав, что посоветуете молодому бармену — с чего начать, где, как, чему учиться?
— Я всегда советую больше читать, посещать мастер-классы и, главное, участвовать в конкурсах. Есть такая всем известная фраза: главное не победа, а участие. Я с ней полностью согласен! На соревнованиях бармен может посмотреть, что делают его коллеги, может сам продемонстрировать что-то интересное. Общение с единомышленниками, обмен опытом, споры — вот путь к развитию новых идей в нашем деле. Этой осенью, например, в Москве впервые пройдет Международная барная выставка Moscow Bar Show. Сейчас мы с организаторами активно к ней готовимся. Главная цель MBS — показать миру, что Россия достойна войти в международную семью барменов. Но это еще и отличная площадка для общения между профессионалами, возможность увидеть новые тенденции в развитии барной индустрии.
— А где можно будет найти Вас?
У нас (у Bartender Brothers) фактически все время займет проведение конкурса MBS CUP. Это общероссийские соревнования барменов. В регламенте 4 этапа. Тем не менее, я думаю, найду время для мастер-класса на тему «Социальные сети как рабочий инструмент» и поработаю на нашем стенде.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх