Французская группа Accor hotels, имеющая в собственности около 4000 отелей по всему миру, управляет в Сочи тремя отелями: «Mercure Сочи Центр», «Pullman Сочи Центр» в Олимпийском университете и «Mercure Роза Хутор» в Красной Поляне. Генеральный управляющий отеля «Mercure Роза Хутор» Оливер Кранц рассказывает о специфике работы во время проведения Олимпийских игр в Сочи, а также о том, как в дальнейшем будет развиваться отель.
— Господин Кранц, открытие «Mercure Роза Хутор» и работа во время Олимпийских игр в Сочи — это ваш первый опыт работы в России?
— Нет, до этого я работал в Омске, где мы открывали после реконструкции отель Ibis (этот бренд также входит в группу Accor) на 168 номеров.
— Что представляет собой отель в Красной Поляне?
– Это четырехзвездочный отель, рассчитанный на 153 номера. Он построен на высоте около 600 м над уровнем моря, а на уровне 900 м находится Олимпийская деревня, где во время Игр жили спортсмены. Мы открыли отель год назад, накануне тестовых соревнований, проводившихся в рамках подготовки к Олимпиаде. В отеле шесть конференц-залов и ресторан «Барский стол», оформленный в стиле дворянской усадьбы и рассчитанный на 120 мест. В ресторане подают блюда разных кухонь — русской, украинской, средиземноморской. Также к услугам гостей представлены лобби-бар на 60 мест, фитнес-центр, крытый бассейн со стеклянным куполом.
— Кого вы обслуживали во время проведения Олимпийских игр?
— «Mercure Роза Хутор» был специально выделен для обслуживания Международной федерации лыжного спорта. Сотрудники федерации отвечали за судейство, за подготовку склонов, хронометраж соревнований и многое другое.
— Кто стал поставщиком отеля в этот период?
— Группа Accor постоянно работает с компанией «МЕТРО Кэш энд Керри», в России у нас заключен с ней генеральный договор, и мы очень довольны сотрудничеством. В случае с нашим отелем METRO поставляет практически все, мы закупаем у них до 95% продуктов. Мы также заказываем там немало других товаров — посуду, бокалы, аксессуары.
В Сочи проблематично найти надежных поставщиков. Поэтому и во время Игр мы получали продукты из торгового центра METRO, он находится в Краснодаре, в 280 км от Красной поляны. При таких условиях логистика для компании была непростой, особенно когда речь шла о мясе или продуктах с кратковременным сроком хранения. Но METRO прекрасно себя показала.
Надо сказать, что в период Олимпиады в одном только Сочи открылось 27 международных отелей, и все они работали с «МЕТРО Кэш энд Керри». Говоря навскидку, компания обеспечивала порядка 50 000 человек — это только проживающих в отелях. Мне кажется, они великолепно справились!
— Как строилась работа с поставщиком?
— C METRO мы взаимодействуем через менеджера по работе с ключевыми клиентами, с которым у нас установился хороший личный контакт. Мы звоним по любым вопросам. Эта схема отлично работает. Во время проведения Олимпийских игр продукты необходимо было заказывать за три-четыре дня. Поставка приходила два раза в неделю. Мы закупали в МЕTRО молочные продукты, сыр, мясо, иногда рыбу, хлеб, соки, всю замороженную продукцию.
Сухие продукты с длительным сроком хранения, такие как сахар, крупы, пасту, заказывали за две недели. У меня был опыт работы на чемпионатах мира, но на таком масштабном мероприятии, как Олимпиада, я работал впервые, поэтому не мог точно рассчитать, сколько может понадобиться тех или иных продуктов.
— Как в период Игр работал ресторан «Барский стол»?
— Во время Игр мы работали круглосуточно. Для этого мы дополнительно наняли около 30 человек.
Судьям нужен был и шведский стол, и меню a la carte. Обслуживание в формате шведского стола было удобно в силу того, что судьи иногда возвращались и ужинали уже ночью либо приходили на завтрак ранним утром. Например, соревнования по сноубордингу проводились в 23.30. Соревнования в ряде других дисциплин — биатлон, лыжные гонки — стартовали в 9 утра, и мы должны были начинать работу в 4–5 часов утра, чтобы своевременно подать завтрак. Иногда потоки гостей — тех, кто ужинал поздно ночью, и тех, кто приходил на ранний завтрак, пересекались.
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться при открытии отеля в Омске?
— В Омске сложилась такая ситуация, что когда мы хотели сделать заказ у специализированного поставщика, то зачастую слышали, что мы обязательно должны заказать целую палетту, купить одну коробку было нельзя. Подписывать договора с подобными компаниями просто невыгодно. Мы
работали с METRO. Компания великолепно справилась!
— Недавно в Россию запретили ввоз американской и австралийской говядины. Как вам удалось выйти этой ситуации?
— Сегодня мы работаем с мясом из Дании, Аргентины, закупаем мясо из Франции. Закупки делаем в METRO. Причем каждый раз, что мне очень нравится, METRO делится с нами актуальной информацией и помогает сделать выбор. Например, аргентинская говядина нас не очень устраивала, и нам предложили мраморное мясо из Франции.
— Изменился ли формат работы «Mercure Роза Хутор» после Олимпиады?
— В первое время — нет. Дело в том, что сразу после Олимпиады мы обслуживали Паралимпийские игры. В отеле размещались организаторы Игр — представители национальных олимпийских комитетов, а также участники из Франции, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании. В «Mercure Роза Хутор» в Красной Поляне у нас есть возможность принимать людей с ограниченными физическими возможностями: здесь предусмотрено 11 номеров со смежными дверьми, чтобы сопровождающий мог попасть в соседнюю комнату, не выходя в коридор.
— Сейчас Олимпийские и Параолимпийские игры позади. Какие у вас прогнозы относительно функционирования отеля?
— Нам нужно немного времени, чтобы перестроиться из зимнего курорта в круглогодичный. Когда закончится период восстановления после Олимпиады, нужно будет привлекать людей, чтобы они проводили лето в горах: горные велосипеды, парапланы, Олимпийскую деревню можно использовать как базу для пешеходных маршрутов, обзорных экскурсий для знакомства с природой, потому что природа здесь великолепная. Когда будет сформирован костяк посетителей в теплое время года, можно будет работать над долгосрочными проектами, к примеру, скоростными спусками на горных велосипедах, трассами, склонами.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...