Top.Mail.Ru

Альтернативный путь получения в своем ресторане живого пива

28 Июля 2011
Альтернативный путь получения в своем ресторане живого пива

Бывает так, что ресторатор понимает все сложности обустройства собственной пивоварни, но живое пиво ему видеть в своем заведении все равно хочется. И он решает просто покупать его в пивоваренных компаниях. Рублей за 80-100 за 1 литр пива он вполне может найти подходящее предложение, и это заведомо дешевле, чем везти брендированное пиво из-за границы. И, кстати, более интересно, потому что у него будет свое живое пиво.

Тема номера журнала \"РесторановедЪ\" - мини-пивоварня при пивном ресторане

Сейчас на нашем рынке присутствует пара-тройка крупных игроков, делающих два классических сорта — Светлое и Темное — и продающих их во множество городских точек. При этом они закрывают глаза на то, что их пиво владельцы этих точек называют так, как хотят: пивоваренным компаниям просто важно продать объем продукта, снижая для себя его себестоимость. Иногда сами рестораны-пивоварни продают свой продукт другим заведениям — но они как раз не хотят, чтобы их именное пиво продавалось в соседнем ресторане, и продают его без права упоминать их название.

Но в данном случае это пиво, хоть его названия и могут различаться, варится для всех одинаково и не является каким-то исключительным, эксклюзивным продуктом, который можно попробовать только в данном месте. А ведь есть еще и третий путь — помимо обустройства собственной пивоварни и покупки пива в чужой: можно заключать контракт с другой пивоварней на производство исключительно своего пива.

Это очень распространено, например, в Англии. Человек получает в наследство паб, где продает пиво трех известных брендов. Но в округе работает еще 35 таких пабов, и почему это именно к тебе должны идти гости? Чтобы было «почему», владелец паба идет в пивоварню районного масштаба и заказывает разработку собственного сорта пива — который он определит с пивоваром. Большая пивоварня на это не пойдет: ей неинтересен клиент, заказывающий две тонны продукта в месяц, — а вот для небольшой он будет интересен. Она вполне может себе позволить взять 3-5 агентов по контракту и варить им то пиво, которое они хотят, и которое, опять же, по контракту будут гарантированно забирать, исходя из заказа — 1 или 2 тонны в месяц.

Если владелец паба хочет получить свое пиво, он договаривается с пивоваром и владельцем заведения, где расположена эта пивоварня, и ему разрабатывают его собственный бренд. Договориться можно по-разному — и даже чтобы бесплатно ему сварили пиво, за последующие продажи определенного объема. В этом деле главное преимущество то, что ресторатор сохраняет свои возможности по лавированию. Не пойдет бизнес — он потеряет в сотни раз меньше, чем если бы строил у себя пивоварню; не понравилась впоследствии цена производителя — забрал свою рецептуру, пришел к другому пивовару, который сделает дешевле. Только для этого нужно прописать, что этот рецепт принадлежит ему, а не той пивоварне, где он был разработан.

У нас этот путь пока находится в зачаточном состоянии: рестораторы пока не осознали такую простую возможность получения эксклюзивного живого продукта, — но, вполне вероятно, именно за ним — будущее.

А может быть, будущее — за развитием в нашем городе настоящего пивного туризма?.. Потому что мы в России привыкли идти сложным путем: нам так интереснее. И пивоварни при ресторанах, скорее всего, будут продолжать открываться, ведь себестоимость литра пива хотя и зависит от многих факторов, но все равно «крутится», как говорит Алексей Черныш, вокруг 40 рублей: на эту цифру влияет и аренда помещения, и стоимость оборудования, и количество человек, работающих на производстве (от двух до шести-семи). И хотя пивное заведение — это изначально демократический формат, если бизнес выстроить правильно, окупить хорошее дорогое оборудование можно, как прикидывают пивовары, лет за пять. А рассчитано оно, напомним, на работу в течение 40-50 лет! Достаточно привлекательно, чтобы задуматься…

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх