Top.Mail.Ru

Система автоматизации — не панацея от воровства персонала, а инструмент в борьбе с ним

28 Июля 2011
Система автоматизации — не панацея от воровства персонала, а инструмент в борьбе с ним

К сожалению, идеального способа, позволяющего полностью избежать потерь от злоупотреблений персонала, до сих пор еще не придумали. Система автоматизации действительно способна снизить уровень махинаций среди персонала, но распространенным заблуждением является то, что владельцы ресторанов рассматривают ее как панацею от нечестной работы сотрудников. Система является лишь инструментом, который несет в себе различные элементы управления и предоставляет информацию, необходимую для принятия решений. Как показывает практика внедрения продуктов Трактиръ, самым действенным способом борьбы с махинациями является снижение самостоятельности персонала в принятии решений в процессе обслуживания — выдать скидку или нет, налить 50 граммов алкоголя в коктейль или 30, выдать подарок по акции или присвоить себе. Управление процессом расчета скидок, выдачи бонусов и подарков, полный учет проливаемого алкоголя позволяют не вводить сотрудников в искушение.

Поскольку персонал уже во многом адаптировался к наличию систем автоматизации, это привело к появлению специфических схем злоупотреблений с учетом возможностей тех или иных программ. Многим известна так называемая «карусель», когда одно блюдо кочует из одного заказа в другой. Или отмена предварительного чека с последующим вводом ручной скидки. Здесь нам на помощь приходит возможность фиксирования абсолютно всех действий персонала, в том числе и в системе видеонаблюдения. Для отслеживания столь специфичных последовательностей действий со стороны персонала в Трактиръ: Front-Office был реализован «Центр безопасности», который позволяет отслеживать любые схемы злоупотреблений, а для подтверждения факта махинаций — отображать на экране видеозапись совершенных действий.

Благодаря внедрению описанных механизмов затраты на автоматизацию у одного из клиентов были полностью компенсированы в течение трех месяцев. Побочным эффектом внедрения системы Трактиръ явилось то, что пришлось сменить более половины персонала, но предприятие, наконец-то, превратилось в эффективное с точки зрения прибыли заведение. А не этого ли хотят большинство рестораторов, приходя в этот бизнес?

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх