Top.Mail.Ru

Вопрос к эксперту

Вопрос к эксперту

Как ускорить процесс передачи информации между залом и кухней? Как доставить блюдо к столу гостя сразу после его приготовления? Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Скорость приготовления и подачи блюд гостям во многом зависит от того, как в ресторане построено взаимодействие официантов и поваров.

Сегодня для передачи сообщений о заказах из зала на кухню широкое применение получила сервис-печать. В каждом подразделении производства устанавливается сервис-принтер, на котором после ввода и сохранения заказа происходит печать марки. Согласно ей повар и готовит блюда. Но есть более новый и удобный в применении метод - использование системы KDS (Kitchen Display System).

KDS состоит из одного или нескольких мониторов повара (видеотерминалов), специальных устройств управления и соответствующего программного обеспечения. В различных производственных подразделениях (горячий цех, холодный цех и т. д.) устанавливаются мониторы, где отображаются соответствующие заказы. Информация по каждому аналогична той, что могла бы быть выведена на марке после печати на сервис-принтере. Также в систему заводится время приготовления каждого блюда. Если оно превышается, заголовок заказа выделяется красным цветом.

Все заказы сортируются по требуемому алгоритму. Например, отложенные блюда появляются на мониторе в тот момент, когда можно приступать к их приготовлению. После выполнения заказа повар убирает его с экрана с помощью устройства управления. Если использовать пейджеры, то официант может оперативно получить извещение о том, что надо подойти на кухню. Это сообщение также дублируется на станции официанта, где можно посмотреть, какой именно заказ готов. Аналогичную информацию официант может получить с помощью КПК («мобильного блокнота официанта»).

Выполненные заказы остаются в памяти KDS. В любой момент с помощью устройства управления можно посмотреть «историю» приготовления каждого блюда. KDS может работать в сочетании с системой сервис-печати или полностью ее заменяя.

При совместном использовании системы R-Keeper и системы доставки готовой продукции Delivery возможности KDS значительно расширяются. Для предприятий, специализирующихся на доставке (например, пиццерий), важно, чтобы все блюда в заказе были готовы одновременно: в тот момент, когда экспедитор их заберет и повезет к клиенту. Поэтому в KDS, настроенной под нужды такого заведения, каждое блюдо будет появляться на мониторе именно тогда, когда надо начинать его готовить. А экспедитор получит сообщение на свой пейджер только по готовности всего заказа.

Официальное представительство UCS в Петербурге
«ЮСИЭС СПб»/UCS SPb
(812) 329-0560
info@ucs-spb.ru; www.ucs-spb.ru

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх