С наступлением лета спрос на услуги кейтеринговых компаний вырастает в разы. Больше возможностей становится и у стационарных ресторанов: обслуживание на свежем воздухе — дополнительный источник дохода и имиджевого продвижения.
Чтобы «работа в полях» принесла максимум прибыли организаторам и удовольствия гостям, следует продумать организацию выездного ресторана до мелочей.
За три летних месяца выездных мероприятий на свежем воздухе проходит больше, чем за весь остальной год. Барбекю, пикники, банкеты, фуршеты, свадьбы, тренинги, конференции, гастрономические праздники, фестивали, опен-эйры — практически все значимые события, как деловые, так и развлекательные, летом проходят под открытым небом. Нередко — с большим количеством участников. Чтобы удовлетворить потребности гостей, ресторанам выездного обслуживания необходимо предусмотреть всё — от грамотной организации точки и продуманного меню до качественной посуды и салфеток. Готовые решения для самых разных задач рестораторы могут найти в ассортименте торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри»: компания предлагает большой выбор товаров для кейтеринга под собственными торговыми марками H-line и Horeca Select.
С чего начать «строительство» выездного ресторана под открытым небом? Конечно, с выбора сборно-разборных шатров, где можно расположить необходимое тепловое оборудование, или тканевых тентов и зонтов, если приготовление пищи на месте не предусмотрено. Качественные товары этих категорий, отличающиеся высокой износоустойчивостью и предназначенные для многократного использования, в большом ассортименте представлены в ТЦ «МЕТРО» под маркой H-line. Также для выездного ресторана следует предусмотреть наличие электрических мощностей (не менее 6–10 кВт) и воды (или кулеров в достаточном количестве). Важно не забыть и про место под мусор.
Кроме того, заведениям потребуется тепловое оборудование: чаще всего, ресторанам приходится привозить заготовки и на месте доготавливать блюда, чтобы предложить гостям максимально свежую и вкусную еду. Многим точкам не обойтись без мармита (и горючего к нему), печи, мангала, кипятильника, кофеварки или чайника. Также важно предусмотреть холодильное оборудование для охлаждения напитков и еды. Целый ряд экономичного профессионального оборудования представлен в ТЦ «МЕТРО» под маркой H-line.
Если ресторан планирует предложить барбекю или гриль, понадобится уголь, жидкость для розжига, качественная зажигалка. Товары под брендом Horeca Select позволяют решить все эти задачи. Уголь высшего сорта Horeca Select оптимален для профессионального использования: он соответствует ГОСТу и имеет крупную фракцию, соответственно, долго прогорает. Жидкость для розжига Horeca Select легко воспламеняется (и за счёт этого экономична в расходе) и практически не пахнет, а значит, не испортит продукт посторонними запахами. А удобная хозяйственная зажигалка с запасным баллоном позволит не беспокоиться о том, что разжечь костер окажется нечем. При «строительстве» выездного ресторана не стоит забывать и про мебель: зачастую гостям необходимы стулья и столы для удобного перекуса и отдыха. Особенно это актуально для праздников, где много детей: маленькие непоседы быстро устают, и им требуется место для восстановления сил. За удобной и качественной мебелью отправляйтесь в торговые центры «МЕТРО». Кстати, здесь же можно найти и всё самое необходимое для сервировки летнего выездного ресторана. Под брендом Horeca Select в ассортименте «МЕТРО Кэш энд Керри» представлены различные линейки одноразовой посуды: от стандартной бумажной и пластиковой для бюджетных мероприятий до изящной, имитирующей керамическую, металлическую или стеклянную посуду (в ассортименте — тарелки из плотного пластика с золотыми ободками, металлизированные столовые приборы, фужеры и стаканы из пластика «кристалл»). Кроме того, здесь можно найти и по-летнему веселые цветные тарелки и стаканы различных форм. А под брендом H-line выпускается огромное разнообразие разноцветных салфеток.
Ресторанам выездного обслуживания важно продумать и меню. На открытом воздухе востребована понятная, знакомая, вкусная и сытная еда. Хорошим вариантом могут стать сырные и колбасные нарезки, соленья, итальянские сушёные томаты, перцы гриль, испанские оливки. Для маринования мяса необходимо предусмотреть разнообразные маринады, а для улучшения вкуса блюд — томатные соусы. Всю эту продукцию можно найти в торговых центрах «МЕТРО» под брендом Horeca Select.
В жаркие дни на свежем воздухе всегда популярны мороженое и сорбеты. В ТЦ «МЕТРО» под брендом Horeca Select представлена качественная продукция из натурального молока без растительного жира, с использованием фруктового пюре и орешков в удобных упаковках весом 1,5 и 2,5 кг. На выездных мероприятиях, особенно с участием детей, обычно велик интерес к сладостям, однако зачастую их достаточно трудно предлагать из-за высокой температуры: конфеты быстро тают, а крем — портится. Выходом может стать использование готовых замороженных десертов. В линейке HorecaSelect предлагаются европейские фруктовые пироги, популярный десерт тирамису, профитроли и многое другое. Каждое изделие можно разморозить непосредственно перед продажей или подачей, не опасаясь неприятных последствий. Ещё одно важное правило для выездных ресторанов — вся еда должна быть удобна для перекуса на ходу, поскольку на летних мероприятиях гости, как правило, свободно перемещаются по территории с напитком или тарелкой в руках.
И, наконец, важно не ошибиться в расчётах: с одной стороны, гости должны быть накормлены, с другой, ресторану не нужны испортившиеся продукты и несъеденные порции — всё это сказывается на экономике предприятия не лучшим образом. Опытные рестораторы советуют сделать примерный реалистичный расчёт и предусмотреть возможность оперативно доставить продукты или заготовки, если желающих утолить голод все-таки окажется больше, чем ожидалось. Для примера: вес меню хорошего пикника обычно составляет 1,1–1,3 кг на человека. Из них 300–400 г приходится чисто на барбекю (шашлык) — мясо или рыбу. Остальной ассортимент может быть каким угодно.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...