Top.Mail.Ru

В сетевых проектах главный упор — на соответствие каждой точки корпоративным стандартам

09 Июля 2013
В сетевых проектах главный упор — на соответствие каждой точки корпоративным стандартам

В настоящее время наблюдается тенденция развития одиночных заведений в сетевые проекты. Быть ближе к клиенту в прямом смысле этого слова становится трендом в сфере общепита. Какие вопросы предстоит решить в первую очередь при создании сети, будь то заведения по франшизе или сеть собственных заведений?

Первое — это применение единого стандарта для всех заведений сети. Второе — это контроль, товарный и финансовый. Третье — обмен информацией между точками сети. Четвертое — обеспечение информационной безопасности. Пятое — быстрое получение актуальной информации и статистики. Рассмотрим некоторые из этих вопросов.

Точки должны получать актуальную информацию из центрального офиса, такую как технологические карты, актуальный прейскурант, алгоритмы системы лояльности, списки сотрудников и т.  д. В свою очередь, с каждой точки нужно получать информацию о продажах, списаниях, актуальном количестве сырья и готовой продукции на складе и прочем. Для этого нужен надежный канал связи.

На основе данной информации планируются закупки, логистика, а также формируется видение ситуации в целом. Отсюда появляется возможность быстро реагировать на возникающие проблемы с той или иной точкой. Например, имея планы продаж для каждой точки на определенные промежутки времени (день недели, месяц), можно быстро провести статистический анализ, который отразит текущее положение дел и даст возможность принять решения о введении дополнительных схем увеличения прибыли. К примеру, сделать скидку на определенные товары по понедельникам или провести рассылку постоянным клиентам о спецусловиях или новых акциях на точке, имеющей низкие показатели.

При этом система автоматизации должна быть защищена от посягательств как извне, так и изнутри. Соответственно, должно быть разделение уровней доступа к объектам системы. Например, администратор одной точки не должен иметь доступ к информации на других точках. Любое действие персонала должно фиксироваться в системе и быть доказуемо. Промышленный шпионаж в данной сфере имеет место, хотя в отношении небольших заведений и небольших сетей он пока не развит.

Все вышеперечисленные решения реализуются с помощью системы автоматизации TillyPadXL и позволяют достичь максимального единообразия каждой отдельной точки сети, а именно — единой номенклатуры, единых технологических карт, единой базы постоянных клиентов, стандартов отчетных форм и т. д., используя минимум человеческих ресурсов. Вся информация о прейскуранте и калькуляциях формируется в центральном офисе и рассылается на точки, где не подлежит изменению. В свою очередь, точки отправляют информацию о продажах, списаниях в центральный офис, где она аккумулируется и может быть просмотрена в масштабах всей сети.

Поэтому по сравнению с одиночным заведением в сетевых проектах главный упор делается на взаимодействие и обмен информацией. На рынке существуют разные решения для организации сетевых решений, но оборудование используется одно и то же. Для центрального офиса это в первую очередь центральный сервер, система хранения данных, коммутационное оборудование. На точках обычно устанавливаются сенсорные моноблоки, термопринтеры и фискальные регистраторы среднего и высокого ценовых сегментов от проверенных производителей, поскольку выручка заведения зависит от скорости обслуживания гостя и выход из строя части оборудования может быть чревато остановкой всего заведения. Также распространена практика наличия на точках или у обслуживающих организаций подменного фонда оборудования для уменьшения времени решения проблемы.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх