Top.Mail.Ru

В сетевых проектах главный упор — на соответствие каждой точки корпоративным стандартам

09 Июля 2013
В сетевых проектах главный упор — на соответствие каждой точки корпоративным стандартам

В настоящее время наблюдается тенденция развития одиночных заведений в сетевые проекты. Быть ближе к клиенту в прямом смысле этого слова становится трендом в сфере общепита. Какие вопросы предстоит решить в первую очередь при создании сети, будь то заведения по франшизе или сеть собственных заведений?

Первое — это применение единого стандарта для всех заведений сети. Второе — это контроль, товарный и финансовый. Третье — обмен информацией между точками сети. Четвертое — обеспечение информационной безопасности. Пятое — быстрое получение актуальной информации и статистики. Рассмотрим некоторые из этих вопросов.

Точки должны получать актуальную информацию из центрального офиса, такую как технологические карты, актуальный прейскурант, алгоритмы системы лояльности, списки сотрудников и т.  д. В свою очередь, с каждой точки нужно получать информацию о продажах, списаниях, актуальном количестве сырья и готовой продукции на складе и прочем. Для этого нужен надежный канал связи.

На основе данной информации планируются закупки, логистика, а также формируется видение ситуации в целом. Отсюда появляется возможность быстро реагировать на возникающие проблемы с той или иной точкой. Например, имея планы продаж для каждой точки на определенные промежутки времени (день недели, месяц), можно быстро провести статистический анализ, который отразит текущее положение дел и даст возможность принять решения о введении дополнительных схем увеличения прибыли. К примеру, сделать скидку на определенные товары по понедельникам или провести рассылку постоянным клиентам о спецусловиях или новых акциях на точке, имеющей низкие показатели.

При этом система автоматизации должна быть защищена от посягательств как извне, так и изнутри. Соответственно, должно быть разделение уровней доступа к объектам системы. Например, администратор одной точки не должен иметь доступ к информации на других точках. Любое действие персонала должно фиксироваться в системе и быть доказуемо. Промышленный шпионаж в данной сфере имеет место, хотя в отношении небольших заведений и небольших сетей он пока не развит.

Все вышеперечисленные решения реализуются с помощью системы автоматизации TillyPadXL и позволяют достичь максимального единообразия каждой отдельной точки сети, а именно — единой номенклатуры, единых технологических карт, единой базы постоянных клиентов, стандартов отчетных форм и т. д., используя минимум человеческих ресурсов. Вся информация о прейскуранте и калькуляциях формируется в центральном офисе и рассылается на точки, где не подлежит изменению. В свою очередь, точки отправляют информацию о продажах, списаниях в центральный офис, где она аккумулируется и может быть просмотрена в масштабах всей сети.

Поэтому по сравнению с одиночным заведением в сетевых проектах главный упор делается на взаимодействие и обмен информацией. На рынке существуют разные решения для организации сетевых решений, но оборудование используется одно и то же. Для центрального офиса это в первую очередь центральный сервер, система хранения данных, коммутационное оборудование. На точках обычно устанавливаются сенсорные моноблоки, термопринтеры и фискальные регистраторы среднего и высокого ценовых сегментов от проверенных производителей, поскольку выручка заведения зависит от скорости обслуживания гостя и выход из строя части оборудования может быть чревато остановкой всего заведения. Также распространена практика наличия на точках или у обслуживающих организаций подменного фонда оборудования для уменьшения времени решения проблемы.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх