- Мотивационные факторы, формирующие команду, могут быть самыми разнообразными: хорошая зарплата, удобство рабочего графика, дружный коллектив. Задача руководителя – обеспечить грамотное сочетание этих факторов, дать сотрудникам возможность в полной мере проявить себя, увидеть признание своих заслуг и гордиться своей работой. Увеличение продаж – одна из важнейших задач заведения, которая может быть решена силами линейного персонала. Традиционного мотивирующего фактора, которым являются чаевые, для достижения этой цели недостаточно.
С помощью iiko можно устанавливать официантам процент с продаж, а также автоматически начислять премии, что в сочетании с гибкой почасовой оплатой позволяет старательному сотруднику зарабатывать хорошие деньги, одновременно увеличивая прибыль заведения. Например, в одном из заведений, использующем iiko, менеджеры мотивированы тем, что получают премии за превышение на 10 и 20 процентов выручки, типичной для данного дня недели. Теперь, если поставщик подвел и не привез продукты вовремя, менеджер сам бежит в магазин, скажем, за лаймом, чтобы половина коктейлей не встала в стоп-лист. Ему просто не выгоден простой заведения.
Многие рестораны и кафе работают круглосуточно или почти круглосуточно, поэтому рабочий график сотрудников должен быть максимально гибким и управляемым, при этом особенно важно соблюдение дисциплины. iiko предоставляет удобную автоматизированную систему планирования рабочего времени с возможностью регистрации времени прихода и ухода по магнитной карте и автоматическим начислением штрафов. При этом встроенный планировщик расписания, используя статистические данные по выручке в определенные дни недели, позволяет составить расписание таким образом, чтобы обеспечить идеальное количество персонала в смене.
Дружный коллектив невозможно построить без доверия и взаимопонимания как между коллегами, так и между руководством и подчиненными. Один из самых деликатных вопросов – начисление премий и штрафов. От подхода к его решению зависит очень многое. Материальное стимулирование может стать эффективным мотивирующим фактором, а может разделить коллектив на ненавидящие друг друга группировки «церберов», «любимчиков» и «отверженных». В iiko предусмотрен такой удобный инструмент как персональный отчет. Он позволяет сотруднику при открытии и закрытии смены увидеть объем своих продаж за день и сумму процента от выручки, которую он заработал, а также начисленные премии и штрафы.
Важно, что эта информация автоматически доводится до сотрудника по горячим следам, дисциплинируя и нацеливая его на достижение лучших результатов. Кроме того, тот факт, что расчет зарплаты, начисление премий и процентов с продаж, а главное – депремирование персонала происходит автоматически, существенно снижает риск возникновения конфликтов в коллективе. Кипа штрафов, которые предъявляются работнику раз в месяц при выплате зарплаты, дает совсем другой результат. И наоборот – если, открывая смену, официант видит экран персонального отчета, на котором представлен объем продаж последних трех смен плюс процент, который он за это получил – он понимает, что, приложив усердие, он заработает еще больше.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...