Top.Mail.Ru

Cтол — единственное место, где люди не скучают с первой же минуты

15 Июня 2011
Cтол — единственное место, где люди не скучают с первой же минуты

Сегодняшний разговор хочу начать словами Брилья-Саварен Антельма — известного французского литератора и судебного деятеля, ставшего гастроном: «Стол — единственное место, где люди не скучают с первой же минуты». Как не согласиться с этим наблюдением, особенно когда речь заходит о банкете?

Актуальная тема шестого номера журнала \"РесторановедЪ\" - \"Лето: время для банкета\".

Иван Денисов, менеджер компании «Отель и Ресторан», рассказывает об особенностях сервировки для банкета.

Само слово банкет появилось в нашем языке примерно в 1675 году и было заимствовано не то у немцев — Bankett, не то у итальянцев — Banchetto, не то у французов — Banquet. До этого большой званый обед, угощение с обильным возлиянием, называли «пир», что, как мне кажется, более точно отражает русскую душу. И вот вам интересный факт: само по себе слово «пир» уже не услышишь в употреблении, но вот такие варианты как попировать, напировавшийся и другие часто встречаются в речи.

Закончим это легкое историко-филологическое вступление и поговорим конструктивно.

Подумайте, с чем у вас ассоциируется слово «банкет»? Гость представляет себе что-то торжественное, массовое, продолжительное и красивое. Глазами же ресторатора он выглядит немного по иному. Банкет считается одним из самых популярных форматов ресторанного обслуживания. За время банкета происходит несколько смен блюд, холодные закуски, супы, горячие блюда, десерты, сменяют друг друга. На фоне всего этого, естественно, возникает законный вопрос по организации. Особую важность имеет правильное определение посуды и ее количества. Кроме того, что у каждого гостя должен быть одинаковый набор посуды (тарелки, вилки, ложки, ножи, бокалы, чашки, блюдца и прочее), необходимо позаботиться и об общих сервировочных приборах, таких как солонки, супницы, блюда для горячего, закусок, сервировочные вилки, ложки и щипцы, все зависит от меню.

С ассортиментом мы определились, теперь сама посуда — точнее, какой она должна быть?

Каждый ресторан, каждое кафе, каждый банкетный зал борется за качество сервиса, качество обслуживания как основополагающего двигателя торговли в ресторанном бизнесе. Но нельзя забывать о том, чем оперирует официант и бармен во время работы. Тем более если речь идет о банкете как о чем-то торжественном и красивом.

Первое, на что обращает внимание человек, садясь за стол, — это на то, что он сегодня будет кушать. Естественно, что вся эта прелесть, весь полет фантазии и мастерство поваров выложены на посуде. Белоснежный глянец фарфора, идеальной формы бокалы на тонкой ножке, сверкающие приборы, салфетки-галстуки на бутылках с вином и все это в прекрасной сервировке.

И ваша задача как ресторатора — приобрести все для такого банкета, а моя задача — помочь вам в этом. Выбирать вам, а когда есть из чего, становится еще приятнее, и здесь вашему вниманию я предлагаю широкий ассортимент фарфора HENDI от компании «Отель и Ресторан», который, я уверен, порадует вас качеством и отличной ценой, а ваших гостей — блеском и интересными вариантами дизайна, от самых смелых решений до классики. Все это заставит гостей думать, что к их приходу действительно готовились, готовились с душой, и поверьте мне, что их мнение, их благодарность будет щедрой. Они захотят прийти к вам снова, привести друзей, рассказать о вас, а лучшей рекламы, чем твердая и уверенная рекомендация друзей, еще не придумали. Отлично организованный банкет во всех смыслах надолго запомнится гостям.

Вывод же из всего сказанного только один: будь ты хозяином элитного ресторана или небольшого бюджетного заведения, семейный это бизнес или ты наемный работник, выкладываться нужно по максимуму, ведь привлечь нового гостя в десятки раз проще, чем удержать.

Другие статьи
Смотреть все

Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх