Современный торговый центр имеет развитую инфраструктуру, и сегодня это уже не просто место, где можно сделать необходимые покупки: большая доля покупателей приходит в торговый центр для того чтобы приятно провести время, отдохнуть, развлечься и, наконец, поесть. Именно поэтому стационарные фуд-корты (ресторанные дворики) в России располагаются в крупных торговых комплексах. Как правило, в них представляются операторы фаст-фуда — заведений быстрого питания, но также и кафе, и кофейни, и рестораны.
Фуд-корт торгового центра пользуется популярностью почти у всех категорий посетителей и имеет высокую проходимость. Он решает сразу несколько задач организации и управления торговым процессом в торговом центре. Прежде всего ресторанный дворик выполняет функцию целенаправленного управления потоком посетителей. И, конечно, он предоставляет посетителям возможности перекусить, не покидая торгового центра. Поэтому для торгового центра фуд-корт с качественными и оригинальными концепциями — это серьезное конкурентное преимущество, возможность выделиться и привлечь дополнительных посетителей.
Сегодня конкуренция между торговыми центрами усиливается, открывая дорогу на фуд-корты не только крупнейшим сетям, но и небольшим компаниям. Фуд-корт — привлекательный и выгодный формат бизнеса и для операторов ресторанного дела. Одна из причин этого — высокая проходимость, а значит стабильный и хороший доход. Вторая причина — возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка. Третья — дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания, что является сдерживающим фактором развития сетей. Наконец, есть и еще одна причина: расположение на фуд-корте — это интересный дополнительный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда. Именно поэтому сегодня большинство сетевых компаний заинтересованы в развитии своего присутствия на фуд-кортах.
Количество заведений питания на фуд-корте зависит, в первую очередь, от концепции торгового центра и его площади. Чем больше торговый центр, тем больше фуд-корт. В среднем, он занимает около 10-15 % площади торгового центра. Обычно на нем представлено от шести до двенадцати различных операторов. Для всех компаний важно, чтобы их бренд был узнаваемым и присутствовал как можно в большем числе торговых центров. Кроме всего прочего, размещение на фуд-кортах позволяет экспериментировать с концепцией: вносить изменения в меню, интерьер и охватывать максимальное число посетителей, что благоприятно сказывается на имидже и гибкости концепции предприятия.
Однако для полного успеха заведения необходима его автоматизация.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...