Top.Mail.Ru

Ресторанный дворик: доход отдельного кафе зависит от его организации

15 Июня 2011
Ресторанный дворик: доход отдельного кафе зависит от его организации

Современный торговый центр имеет развитую инфраструктуру, и сегодня это уже не просто место, где можно сделать необходимые покупки: большая доля покупателей приходит в торговый центр для того чтобы приятно провести время, отдохнуть, развлечься и, наконец, поесть. Именно поэтому стационарные фуд-корты (ресторанные дворики) в России располагаются в крупных торговых комплексах. Как правило, в них представляются операторы фаст-фуда — заведений быстрого питания, но также и кафе, и кофейни, и рестораны.

Фуд-корт торгового центра пользуется популярностью почти у всех категорий посетителей и имеет высокую проходимость. Он решает сразу несколько задач организации и управления торговым процессом в торговом центре. Прежде всего ресторанный дворик выполняет функцию целенаправленного управления потоком посетителей. И, конечно, он предоставляет посетителям возможности перекусить, не покидая торгового центра. Поэтому для торгового центра фуд-корт с качественными и оригинальными концепциями — это серьезное конкурентное преимущество, возможность выделиться и привлечь дополнительных посетителей.

Сегодня конкуренция между торговыми центрами усиливается, открывая дорогу на фуд-корты не только крупнейшим сетям, но и небольшим компаниям. Фуд-корт — привлекательный и выгодный формат бизнеса и для операторов ресторанного дела. Одна из причин этого — высокая проходимость, а значит стабильный и хороший доход. Вторая причина — возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка. Третья — дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания, что является сдерживающим фактором развития сетей. Наконец, есть и еще одна причина: расположение на фуд-корте — это интересный дополнительный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда. Именно поэтому сегодня большинство сетевых компаний заинтересованы в развитии своего присутствия на фуд-кортах.

Количество заведений питания на фуд-корте зависит, в первую очередь, от концепции торгового центра и его площади. Чем больше торговый центр, тем больше фуд-корт. В среднем, он занимает около 10-15 % площади торгового центра. Обычно на нем представлено от шести до двенадцати различных операторов. Для всех компаний важно, чтобы их бренд был узнаваемым и присутствовал как можно в большем числе торговых центров. Кроме всего прочего, размещение на фуд-кортах позволяет экспериментировать с концепцией: вносить изменения в меню, интерьер и охватывать максимальное число посетителей, что благоприятно сказывается на имидже и гибкости концепции предприятия.

Однако для полного успеха заведения необходима его автоматизация.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх