Top.Mail.Ru

Эффективность работы бара зависит от правильности ее постановки

15 Июня 2011
Эффективность работы бара зависит от правильности ее постановки

Бар — это концепция, которая может жить, работать и хорошо приносить деньги. Это заведение, где оборот напитков к кухне составляет 70 на 30. Сегодня мы считаем, что стоимость хорошего бара составляет 1000 евро за квадратный метр под ключ. Оптимальная площадь для такого заведения — от 120 до 300-350 кв. метров. Тогда оно похоже на бар. Если площадь больше — заведение уже не воспринимается баром. У нас был даже прецедент, когда мы закрылись именно потому, что была слишком большая площадь.

Порочный круг воровства пытаемся разорвать



Очень большая проблема многих владельцев и директоров заведений — и здесь, наверное, сказывается некий менталитет наших людей — в том, что они часто считают, что бармен — это вор. И образуется такой порочный круг: владелец не хочет платить бармену хороших денег, потому что считает, что он и так украдет, а бармен ворует, потому что деньги ему не платят. От этого по большому счету страдают все. Деньги от владельца уходят, он вынужден менять персонал, а бармен не может получить хорошее место работы, на котором смог бы работать долго: у него нет стабильности.

Так как я сам начинал барменом и им, собственно говоря, и являюсь, мы решили сделать по-другому. У нас есть система мотивации барменов — они получают от 2 до 5 процентов от всех продаж напитков и сигарет, будь то заказано за барной стойкой или за столом в зале, который обслуживает официант. Все понимают, что эти продажи чаще всего происходят все же через официанта, и у бармена есть мотивация как можно более качественно и быстро отдавать заказы в зал. Дело в том, что когда ему идет лишь процент продаж от напитков, заказанных за барной стойкой, то, как только за эту стойку садится гость, бармен совершенно забывает про зал и официанта — здесь-то ему идут «живые» деньги!

Далее, у нас есть жесткое правило и условие работы. Если кто-то один из барменов ловится на воровстве, он увольняется без зарплаты. А все остальные — даже те, кто в этот день дома спали, — лишаются процентов за месяц. Потому что я не верю, что один бармен ворует — и никто об этом не знает. И людям я изначально объясняю: «Вот, продаете вы бутылку воды за сто рублей, получаете с нее 5 рублей. А тот человек, кто ворует эту бутылку — мало того, что он обкрадывает меня, он крадет еще и у вас!»

Держим качество напитков по приемлемой цене



Мы понимаем, что гость идет к нам в первую очередь за вкусными напитками. Поэтому очень большое внимание мы акцентируем на барных стойках и на команде — людях, которые у нас работают. Именно они являются главными действующими лицами в наших заведениях, и в первую очередь мы заинтересованы в их обучении. Мы обучаем весь персонал перед открытием каждого заведения, раз в неделю управляющий или шеф-бармен проводят тренинги, кроме того, мы часто привозим наших иностранных друзей-барменов, которые читают лекции. И, конечно, мы ездим на выставки и проводим тренинг-мотивации.

Часто мы наш персонал мотивируем профессионально. Не деньгами — премиями или надбавками, — а, к примеру, поездкой на зарубежную выставку. То есть мы помогаем своим людям профессионально расти.

Главный акцент у нас — качество напитков по приемлемой цене. Когда семь лет назад мы открывали Help-бар, мы проводили исследование, почему до нас никто не открывал коктейльного заведения — так получилось, что мы первые открыли именно коктейль-бар. И выяснилось, что такой формат просто не пользовался спросом. Но самое интересное — почему: 50% опрошенных сказали, что коктейли им предлагают некачественные, 30% отметили, что дорогие, а 20% вообще не знали, что это такое.

Поэтому сейчас, когда в московских барах наиболее популярный коктейль «Мохито» в среднем стоит порядка 350 рублей, у нас его цена — 280-290 (при средней себестоимости коктейля порядка 40 рублей). При этом все ингредиенты качественные! Кроме того, во многих барах — и в Help, и в «Теме» — у нас есть цена на рубрику «Коктейль». Одна цена на разные коктейли. Все понимают, что их себестоимость разная, но цена — одинаковая. Тем самым мы человеку даем возможность пробовать то, что он хочет. Потому что в Москве, да и в других городах есть категория гостей, читающих справа налево, и есть — слева направо. Процент читающих справа налево выше — порядка 70%, и меню обычно составляется с учетом этого. Мы решили отбросить данную историю и дать человеку возможность выбрать то, что ему хочется, независимо от цены.

Краеугольный камень бара



Одной из важнейших составляющих бара является барная стойка. Некоторые владельцы заведений, которые хотят у себя в заведении организовать именно бар, большее внимание уделяют дизайну. Стойка делается очень красивой, уютной, с дорогими стульями — а работать внутри бармену физически невозможно. Сейчас очень трепетно относятся к кухне: приглашают именитых шеф-поваров, заказывают дорогое оборудование, — а к бару нередко относятся снисходительно: мол, что там — обыкновенный стол, только высокий и длинный.

Между тем, в Москве были случаи, когда владельцы хороших заведений заказывали неудобные для барменов барные стойки — там невозможно было отдавать качественные напитки! Заведения закрылись. Поэтому, задумывая барную стойку, нужно найти или подготовить высокопрофессионального старшего бармена или менеджера бара, который вместе с дизайнером изнутри сделает бар для заведения.

У меня, кстати, нигде менеджера бара нет — есть исключительно старшие бармены. Я считаю, что менеджер бара — позиция в баре неэффективная. Она, возможно, актуальна для крупной гостиницы, где много баров и нужно следить за их наполнением. Потому что из общения со своими коллегами я понимаю, что, по сути, этот менеджер только делает заказы на фирмах — все! Он не работает в баре, не знает эту работу изнутри. У меня старшие бармены по понедельникам делают заказы фирмам-поставщикам, а в четверг, пятницу, субботу работают как старшие бармены за барными стойками.

1. У нас есть система мотивации барменов — они получают от 2 до 5 процентов от всех продаж напитков и сигарет, будь то заказано за барной стойкой или за столом в зале, который обслуживает официант.

2. У нас есть жесткое правило и условие работы. Если кто-то один из барменов ловится на воровстве, он увольняется без зарплаты. А все остальные — даже те, кто в этот день дома спали, — лишаются процентов за месяц.

3. Мы обучаем весь персонал перед открытием каждого заведения, раз в неделю управляющий или шеф-бармен проводят тренинги, кроме того, мы часто привозим наших иностранных друзей-барменов, которые читают лекции.

4. Часто мы наш персонал мотивируем профессионально. Не деньгами — премиями или надбавками, — а, к примеру, поездкой на зарубежную выставку.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх