Туалетная комната как... индикатор качества

Парадоксально, но факт: при посещении заведения питания - не важно, является ли оно рестораном VIP-класса или заурядным бистро - окончательное впечатление у многих гостей формируется только после посещения туалетной комнаты. И здесь важен не только дизайн, чистота, отсутствие неприятных запахов, но и правильное ее наполнение. Рассказывает Сергей Малинин, менеджер по развитию компании \"АНТ\".

Самой распространенной ошибкой при оснащении туалетной комнаты заведения питания является выбор оборудования и расходных материалов, не соответствующих его формату и ценовому уровню. Так, например, в бистро, где большая проходимость, рекомендуется использовать диспенсеры для больших рулонов туалетной бумаги (200-500 м) и листовых полотенец на 250 листов или несколько пачек. Оборудование желательно ставить в вандалоустойчивом металлическом исполнении. В дорогом ресторане лучше устанавливать компактные диспенсеры (из металла или ударопрочного пластика) и использовать более дорогие расходные материалы (2- и 3-слойные, желательно - отбеленные).

Оптимальный набор оборудования для туалетной кабины (без учета сантехники) включает ерш для унитаза (лучше в высоком металлическом стакане), держатель туалетной бумаги, диспенсер одноразовых подкладок на сиденье унитаза и бак на 3-5 л с педалью или качающейся крышкой. При оснащении туалетной комнаты обычно предусматриваются зеркало с полкой, дозатор жидкого мыла, диспенсер листовых полотенец (или электросушилка, что менее предпочтительно), бак для мусора с качающейся крышкой.

Объем дозаторов жидкого мыла подбирается в зависимости от проходимости. Стоит обратить внимание на возможность применять наливное мыло, а не картриджи, а также на наличие \"окошка\" для определения наличия мыла в дозаторе. Дополнительным плюсом при выборе как дозаторов мыла, так и диспенсеров полотенец, является возможность крепления к стенке с защитой от воровства.

Основные требования к диспенсерам, применяемым при оснащении туалетных комнат, следующие: возможность легко мыть оборудование, эргономичность и дизайн, использование широкого спектра расходных материалов, в том числе от разных фирм-производителей.

Современный рынок предлагает огромный выбор расходных материалов для туалетных комнат. Так, туалетную бумагу можно приобрести 1-, 2- и 3-слойную, разных цветов (в том числе нетрадиционных красного и черного) по цене от 5 до 45 руб. за рулон обычного формата. Для больших диспенсеров возможна намотка бумаги. В случае с листовыми полотенцами, как и с туалетной бумагой, цена зависит от количества слоев в бумаге и ее качества (толщины, мягкости, цвета).

Жидкое мыло различается, прежде всего, плотностью (более жидкий продукт подразумевает значительный расход), добавляемыми отдушками, а также наличием специальных добавок (дезинфицирующих или смягчающих кожу рук). Цена колеблется от 70 до 460 руб. за канистру (5 л).

На впечатление гостя также повлияет присутствие в туалетной комнате едва различимого ненавязчивого аромата. Для ароматизации применяют обычный спрей (25-50 руб. за шт.), гель (40-120 руб. за шт.) или электронные освежители воздуха. В последнем случае впрыск происходит автоматически с интервалом 7-45 минут, а баллончики используются в 5-10 раз дольше, чем обычные.

Наша компания предлагает полный ассортимент оборудования и расходных материалов от таких компаний-производителей, как LOTUS и KATRIN (Финляндия), TORK (Швеция), JOFAL (Испания), ASTER (Германия), \"Лайм\" (Россия-Италия).

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх