Top.Mail.Ru

Вопрос к эксперту

Что делать, если нужен специфический отчет, который не предусмотрен в системе автоматизации? Что такое OLAP -технология? На этот вопрос отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb)

Если владельцу бизнеса потребовался какой-то особый отчет, которого нет в системе автоматизации, пользователю, скорее всего, придется переносить данные в другие программы и там уже их анализировать. Как правило, чтобы успешно справиться с этой задачей, нужно обладать определенными знаниями и навыками.

Для того чтобы избежать таких трудностей, в системе R-Keeper, помимо стандартного набора отчетов, есть уникальный инструмент: Кубы. Он создан на основе OLAP технологии – Online Analytical Processing, что переводится как «оперативный анализ данных». OLAP предоставляет удобные быстродействующие средства доступа, просмотра и анализа информации. Пользователь получает естественную, интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных отчетов (Кубов).

Кубы используют многие профессионалы ресторанного бизнеса. При этом специфика проектов, в которых они работают, разная. Благодаря тому, что с помощью Кубов действительно можно построить любой отчет из тех данных, что есть в базе системы автоматизации, этот инструмент всегда востребован. Рассмотрим его работу чуть более подробно.

Осями системы координат, где строятся многомерные Кубы, служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Например, для продаж это могут быть товар, тип оплаты, поставщики и т. д. В качестве одного из измерений используется время. На пересечениях осей-измерений (Dimensions) находятся данные, количественно характеризующие процесс – факты (Facts). Это могут быть объемы продаж в штуках или в денежном выражении, наценка на блюда в денежном или процентном выражении и т. д. Проще говоря, Кубы – это предустановленные формы отчетов, а также набор фактов, под которыми мы понимаем расширенный список полей, которые попадут в таблицу. Для построения отчета пользователь указывает только интересующие его факты. Например, цена без налогов, цена с налогами, сумма без налогов, сумма с налогами, количество чеков и др.

Далее, после выбора фактов, пользователь, анализирующий информацию, обычно «разрезает» Куб по разным направлениям. Можно получить сводные (например, по годам) или, наоборот, детальные сведения (по дням) и т. д. Если, скажем, владельца ресторана интересует статистика по официантам, то он делает «срез по официантам», и отчет формируется с разбивкой по каждому из них.

Можно сохранять созданные структуры Кубов (наборы фактов и измерений) в виде файлов и использовать их в дальнейшем. Это значительно ускоряет работу с программой и делает ее максимально удобной.

Официальное представительство UCS в Петербурге
«ЮСИЭС СПб»/UCS SPb
(812) 329-0560
info@ucs-spb.ru; www.ucs-spb.ru

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх