Франк Диттманн: «METRO — поставщик, на которого можно положиться»

04 Июня 2014
Франк Диттманн: «METRO — поставщик, на которого можно положиться»

Немецкая компания Arena One, известная организацией кейтеринга на мировых спортивных соревнованиях, приняла участие в Олимпийских играх в Сочи. Три недели сотрудники Arena One обслуживали VIP-гостей Олимпиады, работая по 12–14 часов в сутки. Об особенностях спортивного кейтеринга и специфике Игр в Сочи рассказал Франк Диттманн, менеджер Arena One по проведению крупных мероприятий в Германии и за рубежом.

— Франк, расскажите, пожалуйста, когда была создана Arena One? Какие направления, помимо спортивного кейтеринга, развивает компания?

— Кейтеринговая компания Arena One была создана в 2005 году. Сегодня она включает три подразделения: бизнес-кейтеринг, ивент-кейтеринг и мишленовский ресторан «181 Мюнхен», расположенный на телебашне в Мюнхене. По заказу мы проводим любые бизнес-мероприятия под ключ: полностью их меблируем, обеспечиваем светом, музыкой и, конечно, питанием. Также мы полностью обеспечиваем питанием стадионы и спортивные мероприятия в разных странах. Мы принимали участие в Чемпионатах мира по футболу в Германии и ЮАР, Чемпионате мира по горнолыжному спорту в Германии, Олимпийских играх в Турине и Ванкувере.

— Есть ли разница между обслуживанием Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий?

— Да, конечно. На любой Олимпиаде всё намного больше, масштабней и объёмней. Кроме того, для нас имеет значение, работаем ли мы в Европе или за её пределами. Если мы делаем мероприятие в Европе, у нас проще логистика, меньше вложений и проблем с коммуникацией. А в Сочи нам пришлось везти из Германии всё оборудование, освещение, музыку, продукты первой необходимости. Это потребовало больше материальных и организационных затрат. Кроме того, в Сочи была затруднена коммуникация: здесь не очень распространён английский язык, контракты составлялись на русском, затем переводились на английский. Это удлиняло все процессы.

Мы не нанимаем людей из другой страны, в которой проводим мероприятие, потому что не знаем, как они себя поведут, а так мы уверены в своей команде, у нас каждый знает, что он должен делать.

— Расскажите о работе на Олимпийских играх в Сочи. Кого вы кормили?

— На Олимпиаду нас пригласила Международная федерация хоккея. Мы обслуживали VIP-гостей Большого хоккейного дома, расположенного внутри Большого ледового дворца в Олимпийском парке. Среди наших гостей были президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, президент Международного Олимпийского комитета Томас Бах, принц Монако Альберт, легенды советского и российского хоккея: Владислав Третьяк, Вячеслав Фетисов, Игорь Ларионов. Также к нам приходили игроки НХЛ и члены их семей. Каждый день мы обслуживали в общей сложности 500–600 гостей.

— Какие форматы питания вы предложили гостям?

— У нас было три зала: в президентской ложе на 20 человек действовало меню a la carte, гостей обслуживали официанты; в НХЛ-ложе на 120–150 человек и хоккейном доме на 300 человек был организован фуршет, еда менялась три раза в день. Мы работали каждый день с 7 по 23 февраля с 13.30 до 01.00. Всё питание для своих гостей оплатила Международная федерация хоккея.

— Какое меню вы предложили гостям?

— Интернациональное меню, включающее европейскую и русскую кухни. У каждой точки питания было своё меню, и обязательно каждый день русские блюда: борщ, солянка, пельмени ручной лепки и другое. Блюда и напитки для трёх залов мы готовили из одних и тех же продуктов, но в президентской ложе подача была более интересная, а для приготовления блюд работала отдельная кухня. Меню для сочинской Олимпиады разрабатывал наш шеф-повар Рафаэль Хофман.

— Кто обслуживал высоких гостей Олимпиады?

— Весь наш персонал, 84 человека, приехал из Германии. Мы привезли даже посудомоек! Мы не нанимаем людей из другой страны, в которой проводим мероприятие, потому что не знаем, как они себя поведут, а так мы уверены в своей команде, у нас каждый знает, что он должен делать.

— Франк, расскажите подробнее, как строилась подготовка к работе на сочинской Олимпиаде?

— В августе прошлого года мы познакомились с нашим поставщиком «МЕТРО Кэш энд Керри», продуктами, логистикой, спецификой России и Сочи. Мы столкнулись с другим менталитетом и другой культурой, и к этому нужно было привыкнуть. При этом люди всегда были очень доброжелательны, мы много раз обращались за помощью, которая не была прописана в контракте, и нам с удовольствием помогали. В частности, менеджеры METRO очень чутко реагировали на каждую нашу просьбу.

— Вы упомянули о «МЕТРО Кэш энд Керри». Почему именно эта компания стала вашим поставщиком?

— Мы выбрали «МЕТРО Кэш энд Керри» по трём причинам: во-первых, благодаря отлаженной логистике, компания имела возможность доставлять продукты в любую точку Сочи, во-вторых, она очень известна в Германии как надежный бизнес-партнер, предлагающий качественную продукцию, и, в-третьих, у нас уже был опыт сотрудничества с «МЕТРО Кэш энд Керри» в Германии, мы знали, что на этого поставщика можно положиться. В целом, мы остались довольны работой с METRO.

— В чём вы видите преимущества работы с «МЕТРО Кэш энд Керри»?

— Компания выстраивает правильные взаимоотношения с партнёром: здесь чётко налажен процесс работы, предусмотрены ознакомление с ассортиментом, составление плана по поставке, есть большой выбор продуктов, в том числе тех, которые мы уже знаем и с которыми работали ранее. В силу различных обстоятельств некоторые продукты были недоступны в России. Например, невозможно было достать американскую говядину, поскольку её ввоз запретили. В METRO нашли выход из ситуации. Нам предложили австралийскую говядину высокого качества и обеспечили необходимый объём продукта на протяжении всего времени работы. Гости остались довольны нашим ассортиментом мясных блюд.

— Франк, какие впечатления остались у вас после работы в Сочи?

— Мы провели очень большую организаторскую работу, вложили много сил, люди работали по 12–14 часов в день без выходных. Но если бы нам пришлось сделать все это ещё раз, мы бы с удовольствием повторили. Я был удивлён, как людям в России удалось сделать такой праздник. Эта Олимпиада прошла с большим размахом по сравнению с другими Играми, свидетелями которых мы были.

— Вы хотели бы ещё поработать в России?

— Да, конечно. Мы уже получили приглашение поучаствовать в Гран-при России «Формулы-1», который пройдёт в Сочи в этом году.

Немецкая компания Arena One, известная организацией кейтеринга на мировых спортивных соревнованиях, приняла участие в Олимпийских играх в Сочи. Три недели сотрудники Arena Oneобслуживали VIP-гостей Олимпиады, работая по 12–14 часов в сутки. Об особенностях спортивного кейтеринга и специфике Игр в Сочи рассказал Франк Диттманн, менеджер Arena One по проведению крупных мероприятий в Германии и за рубежом.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх