Top.Mail.Ru

Конгресс Sirha World Cuisine Summit подтвердил главные тенденции индустрии питания

04 Июня 2014
Конгресс Sirha World Cuisine Summit подтвердил главные тенденции индустрии питания

Второй раз в России прошла международная выставка Sirha Moscow: в этом году она расположилась в московском Гостином дворе. В её рамках состоялось сразу несколько событий, но одним из самых главных явился конгресс Sirha World Cuisine Summit, на котором международные исследователи ресторанного рынка представили результаты своих исследований.

▶ усиление популярность ресторанов, предлагающих здоровые продукты питания;
▶ усиление безопасности общепита и устойчивости традиций;
▶ будущее за демократичными бистро: свободная атмосфера, очень качественная еда на открытой кухне.

Концепцией будущего определено демократичное бистро


— Все выводы основаны на строго научном подходе, — сказал Фредерик Лёб (Frederic Loeb), аналитик международного уровня и глава World Cuisine Summit. —
Мы начали с проведения исследования и сбора информации: опросили людей из десяти стран, собрав количественные и качественные данные для анализа. Это были представители Великобритании, Испании, Бразилии, США, Франции, Германии, Японии, Китая, Турции, России.
Прежде всего, нужно отметить, что подтвердились тенденции, обозначенные в прошлом году. Это дуализм гамбургера и здоровой еды, а также локальная еда.

Но главной задачей исследований компании Фредерика Лёба стало определение мега-тенденций индустрии питания на последующие 5 лет — на период с 2015 по 2020 годы. В исследование впервые была включена Россия, и Фредерик Лёб отметил, что люди в России открыты ресторанному рынку, хотя пока предпочитают продовольственную торговлю.

Главными тенденциями были названы три. Первая — то, что наш мир становится глобальным, цифровым, и этот процесс охватывает каждую страну на всех континентах и каждое заведение общественного питания. Это касается не только электронных новинок, но напрямую связано с социализацией заведений: сегодня владельцам как никогда важна обратная связь с гостем. Поэтому они создают в социальных сетях свои странички, ведя с гостями прямой диалог. Вообще, как выясняется, сегодня европейцы нуждаются в социальной адаптации. В статье «Рестораторы удовлетворяют интерес гостей к хорошей еде за небольшие деньги и быстро» на стр. 34 нашего издания мы говорим о результатах фестиваля ресторанных концепций «Пальмовая ветвь» — и они также подтверждают эту насущную необходимость: сегодня на мировом рынке побеждают концепции, которые играют объединяющую роль для разных слоёв общества.

В связи с этим исследователь Фредерик Лёб отметил, что в России главным образом ценят опыт — привычные заведения общественного питания, которым доверяют. А, например, во Франции во главу угла ставят возможность социализации в ресторане или другом предприятии общественного питания: люди ходят в заведения для общения, и поход в ресторан для них аналогичен походу в кино.

Вторая явная тенденция, которая будет играть очень важную роль в следующем пятилетии, — то, что мир стареет.

— Люди становятся старше, и если мы сравним с предыдущими годами статистику по Европе, то увидим, что в последующие годы большая часть населения будет старше 50 лет, — отмечает Лёб. — Соответственно, их точка зрения, их взгляд на бизнес и промышленность меняются, ведь взгляд 50-летнего человека кардинально отличается от взгляда 20-летнего.

Наконец, последняя тенденция — всемирный гедонизм, культ удовольствия, которое люди стремятся получать абсолютно от всего. И еда им даёт такую возможность! (О развитии совершенно нового формата быстрого питания — фаст-файн (fast-fine) — мы также говорим в статье «Рестораторы удовлетворяют интерес гостей к хорошей еде за небольшие деньги и быстро».)

— Существуют четыре основных фактора, отражающих изменения в общественном питании, — говорит Фредерик Лёб. — Это устойчивость и преемственность; накопление опыта; забота о здоровье; стремление к уникальности. При этом забота о здоровье относится не только к ресторанам, но и вообще ко всему образу жизни. Все мы стараемся найти баланс, свою сбалансированную диету. Идеальное меню определяют сегодня хорошая справедливая цена, чёткая концепция, разнообразие блюд и свежесть продуктов.

Будущее ресторанного рынка Фредерик Лёб определил за демократичным бистро. Напомним, что этот вывод был сделан ещё в прошлом году, на прошлогоднем конгрессе Sirha Moscow World Cuisine Summit, и российские рестораторы тогда активно выступили против такого подхода к ресторанной индустрии: ресторан — это не заведение быстрого питания, не бистро. Сегодня в России развивается несколько иная концепция — концепция сasual dining: тот же самый повседневный ресторан с умеренными ценами и непринуждённой атмосферой, что и бистро, но с совершенно иными блюдами и уровнем обслуживания. Более подробно об этой концепции мы расскажем в следующем номере нашего журнала.

Кухня становится всё более рафинированной


Что касается ресторанной кухни и конкретных продуктов и блюд, то здесь Фредерик Лёб отметил явное противоречие.

— С одной стороны, — сказал он, — мы все хотим быть здоровее, но наше исследование выявило, что очень популярны во всём мире высококалорийные десерты. Я говорю о сладостях — пирогах, свежих десертах, причём даже и высокопитательных: люди ждут долго, чтобы позволить себе пойти что-то съесть. Очень успешны арабские, турецкие сладости, которые создаются из орехов с мёдом — это, кстати, в российской традиции. Успешны десерты маскарпоне, чизкейки и сливочный крем.

Однако овощи, тем не менее, со временем будут занимать всё более почётное место, хотя белок (мясо) останется важным.
Ещё одна тенденция — смешение различных продуктов. Но фьюжн противопоставляется тенденции тяготения к местным рецептам и новым использованиям старинных рецептов. В России также используются кухни различных стран мира, блюда которых готовятся из местных ингредиентов — так сочетаются местная и глобальная еда.

Господин Лёб отметил «возвращение длинного кофе»: люди сегодня уже не хотят его пить на бегу, они предпочитают насладиться кофе, который долго варится и оставляет после себя долгое послевкусие. То же самое касается горячего шоколада и чая — в моду входит миксология чая, смешение сортов.

Из национальных кухонь были отмечены японская, азиатская, южноамериканская.

— Мы любим японскую кухню, которая считается здоровой, хотя в терияки не меньше жира, чем в гамбургере, — говорит Фредерик Лёб. — Любим юго-восточную и корейскую кухни за экзотику. Один из самых популярных продуктов азиатской пищи — лапша, а также другие мучные изделия — пельмени, хинкали и прочие. Из южноамериканских блюд интересны блюда Перу и Бразилии: эмигранты привозят их с собой и вводят в них новые местные ингредиенты, например, свежую рыбу.

В целом, он отметил, что будущее кухни заключается в её усложнении, в том, что она становится всё более и более рафинированной. И это тоже явно противоречит быстрой еде. Да, сегодня динамично развиваются рестораны быстрого и демократичного обслуживания и достаточно сложная ситуация для ресторанов полного обслуживания. Однако в ближайшие годы ожидается развитие целой палитры тенденций в плане предложений по конкретным блюдам. Например, как их назвал Фредерик Лёб, бургер гурме с отличными ингредиентами — а это уже то, что ближе к качественной медленной еде; пицца гурме, хот дог гурме.

Отличный хлеб, отличное обслуживание — вот тенденции будущего. Ещё одна новая тенденция — хлеб гурме и крендельки гурме. В России, впрочем, это известные блюда.
▶ предпочтения отдаются вкусу сырых продуктов, не подвергшихся обработке;
▶ много приправ, пряностей во вкусе;
▶ всё более популярной становится домашняя еда;
▶ рост популярности хлеба;
▶ dogybags — сбор пищевых остатков с собой — приобрёл массовый характер даже в заведениях высокого уровня.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

шеф-повар ресторана «Баран-Рапан»
Владелица и шеф-повар ресторана Biologie
Шеф ресторана ROZÉ & Dance
Основатель, бренд-шеф Hands neo-bistro, шеф-повар Hands Asian, сооснователь Saiko
Шеф-повар ресторана "Лаффа"
Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star
Топ-менеджер, экс генеральный управляющий TanukiFamily
Шеф-сомелье ресторана "Баран-Рапан"
Вверх