Top.Mail.Ru

Особенности оформления ресторанов быстрого питания

04 Июня 2014
Особенности оформления ресторанов быстрого питания

В заведениях общественного питания различных форматов одну из ведущих ролей играет их визуальное решение: именно с его помощью операторы рынка не только привлекают к себе внимание, но и создают узнаваемые бренды.

Нестандартные элементы декора привлекут внимание посетителей


Ресторатор должен понимать, что чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. Это связано с тем, что при принятии решения о посещении такого заведения спонтанность достигает 70%. Поэтому вывеска у заведений фаст-фуда должна быть очень яркой, а с фасада по возможности должен обозреваться зал.

Немаловажную роль играют и элементы декора, которые в фаст-фуде имеют свои особенности. Например, нестандартная яркая «менюшница» или салфетница на столе, оформленная в едином стиле заведения, привлечёт внимание даже самых серьёзных и занятых людей и заставит вернуться сюда снова. Во внутреннем оформлении применение технологии печати по жёстким материалам абсолютно не ограничено — вплоть до запечатки столешниц, потолка или оконных стёкол.

Нестандартный подход с применением новых, необычных технологий приятен не только гостю, но и заказчику, который с каждым годом становится всё более требовательным. Каждый владелец вправе желать, чтобы его заведение было самым запоминающимся и индивидуальным.
 

Интерьер зала влияет на оборачиваемость гостей


При оформлении экстерьера и интерьера заведений общепита важно учитывать соответствие их типов и ценовых категорий. При создании дизайн-проекта заведения с полным самообслуживанием прежде всего нужно помнить, что для него главное — оптимальная оборачиваемость залов: гости не должны задерживаться в зале больше 30–40 минут. При этом одно посадочное место в течение дня должно «оборачиваться» 5–6 раз.

Интерьер зала — один из основных способов достичь такой оборачиваемости. Чаще всего в предприятиях фаст-фуда используется мебель на металлокаркасе (хромированная или крашенная), поскольку она сочетает в себе стильный внешний вид и неприхотливость в обслуживании, а также является оптимальным соотношением цены и качества.
 

Минимальное присутствие декоративных элементов


Отличительной чертой фаст-фуда была и остается функциональность. Простота, сведённая к аскетизму, исключение «лишних» предметов, чёткое предназначение каждой мелочи и максимальная стандартизация — так можно обобщить стилевые особенности фаст-фуда.

Основная маркетинговая стратегия — удобство и быстрота обслуживания. Поэтому основная специфика дизайн-проекта для фаст-фуда, в отличие от ресторана, заключается в минимальном присутствии декоративных элементов. Наиболее приемлемые декорации для фаст-фуда — один декоративный элемент на 1,5–2 погонных метра стены. Характерны яркая цветовая гамма отделки зала и хорошее освещение, что создаёт впечатление гигиеничности (светло и чисто), демократичности заведения. Оптимальные цвета — сочетание ярких тёплых тонов (красный и жёлтый) или основного тёплого тона с холодными (жёлтый + синий, жёлтый + зелёный, красный + зелёный).

Фаст-фуд — пожалуй, наиболее интересный формат с точки зрения наружной рекламы. Во-первых, в его оформлении присутствует несколько элементов такой рекламы, каждый из которых выполняет особенную роль. Во-вторых, значение элементов оформления для фаст-фуда значительно больше, чем для формата ресторана. Но о наружной рекламе для заведений быстрого питания мы расскажем позднее.

Другие статьи
Смотреть все

В Лондоне открылся первый ресторан с конвейером для сыра.

24 апреля в кулинарной школе Novikov School состоялась презентация новой коллекции одноразовых салфеток Tork LinStyle...

Для создания гармоничного интерьера важно разбираться во всех тонкостях ресторанного бизнеса. Создать красивый интерь...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх