За рубежом в больших городах заведения быстрого питания буквально властвуют на рынке общепита. По данным британской и французской прессы, основными потребителями в этом отношении являются молодые люди от 25 до 34 лет, и во Франции это уже считается национальным бедствием: впервые в прошлом году французы на фаст-фуд потратили больше, чем на нормальную еду. Кулинарные критики заговорили о пошатнувшемся столпе знаменитой французской кухни: французов она больше не интересует!
Фаст-фуд как самый быстрорастущий сегмент розничных продаж прогнозируют и американские эксперты. По мнению авторитетного рейтингового агентства США Zagat, численность вновь открывающихся точек быстрого питания в 2013-2014 годах достигнет максимального значения за последние четыре года: за два ближайших года 2 794 компании планируют открыть 81 467 точек розничных продаж на территории США. В прошлом году самой популярной сетью Соединенных Штатов стала Subway, за ней следует Wendy's, на третьем месте McDonald's, потом — Taco Bell и Burger King.
В России, по данным исследования «Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 гг.», сегмент ресторанов быстрого питания, который в прошлом году увеличился почти на треть, продолжает являться одним из самых рентабельных и стабильных. На конец марта в России действует более 90 сетей быстрого питания, под управлением которых находится более 2 400 заведений. Лидером рынка в России также является Subway, на втором месте McDonald's.
Одним из актуальных трендов российского рынка быстрого питания является активное освоение регионов мировыми сетями этого сегмента. Хотя основное количество заведений сконцентрировано в Москве, Подмосковье и Петербурге, сегодня ведущие игроки рынка не скрывают своей заинтересованности в регионах.
— Одним из главных направлений деятельности нашей компании было расширение и развитие наших ресторанов по всей стране, — отметил на ежегодной встрече с журналистами президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. — Мы открыли 46 ресторанов в 2012-м году. Появились новые регионы, которые добавились на нашу карту, — это Липецкая область, Саранск, Ижевск, Сургут, наша экспансия также была направлена и на те регионы, где мы уже аффилируем. Наши открытия превзошли ожидания, и темпы роста получились значительными как для России, так и для всей системы в целом. В 2013 году мы продолжим открытие наших ресторанов и в ближайшие три года планируем открыть не менее 150 ресторанов в рамках корпоративного развития. Темпы роста мы будем оставлять прежние. Помимо этого, в рамках модернизации наших заведений вы увидите современные рестораны с новыми сервисными платформами, новыми формами расчета. Эти предприятия будут иметь вообще другую форму обслуживания за прилавком: не классическую, а современную — когда человек, заходя в ресторан, сам будет размещать заказ в терминалах, что позволит уже при подходе к прилавку получать готовый заказ.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...