Top.Mail.Ru

Шведский стол как выгодный формат

22 Мая 2012
Шведский стол как выгодный формат

Шведский стол – формат, когда гость обслуживает себя сам, – очень популярен у посетителей: блюда, которые предлагает заведение, видны сразу, стоят достаточно дешево, набирать их можно сколько душе угодно. Ведь главным принципом шведского стола является фиксированная оплата за всю услугу, что отличает его, например, от формата free flow, где завершением «свободного потока» раздачи является касса. Ресторану тоже может быть выгодно организовывать шведский стол: хотя гости думают, что съедят на большую сумму, чем заплатили, на самом деле происходит наоборот.

Поэтому сегодня в пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами и закусками, а в демократичных кафе и заведениях фастфуда – целые буфеты, предлагающие холодное, горячее и десерты. В то же время даже в дорогих заведениях доступные цены на шведский стол позволят продемонстрировать высокий уровень кухни и уют интерьера: познакомившись с рестораном в этом «легком жанре», гость, возможно, придет в другой раз на обслуживание a la carte.

Однако трудностей у заведения, решившегося на организацию шведского стола, тоже хватает. Подготовка блюд для него требует достаточно больших затрат по времени; повара ошибаются в расчетах, поскольку количество гостей невозможно точно предугадать; какое бы малое количество посетителей ни посетило заведение, шведский стол все равно приходится накрывать. Может быть, именно поэтому в подавляющем большинстве случаев шведский стол предлагается сегодня в ресторанах при отелях. И все же преимуществ у такого формата обслуживания больше, чем изъянов, и при достаточном числе гостей он принесет любому заведению хорошую прибыль.

Что нужно учесть при организации шведского стола и как правильно это сделать, мы и попробуем вам рассказать.

В организации важно соотнести удобство для гостей с удобством для персонала

Сервировка требует логики

Меню – это бесконечная фантазия повара

Бранч: элитарность и непрекращающаяся работа

Основное правило: готовься заранее!

Главные опасности

Формат сложный, но достаточно перспективный
 

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх