Top.Mail.Ru

Оформление мероприятия

19 Апреля 2013
Оформление мероприятия

Оформление — это столы, стулья, текстиль, посуда. И самым мобильным из этого является, конечно, текстиль.

Тема апрельского (2013) номера журнала «РесторановедЪ»: «Лето: площадки, беседки, банкеты!»

Вряд ли ресторан будет иметь на балансе несколько моделей стульев или столов для банкета, чтобы гость мог выбирать понравившийся. В данном случае ему можно лишь предложить варианты расстановки столов: либо все гости сидят за одним общим столом, либо — за отдельно стоящими столиками. Кроме того, общий стол можно установить в зале в виде прямоугольника или в виде букв П, Т и Ш, но так, чтобы расстояние между столами и от столов до стен зала было достаточным для свободного передвижения гостей и составляло не менее 1,5 метра. В любом случае все эти вариации для гостя (и для ресторана) будут стоить одинаково.

Посуду, конечно, можно иметь на выбор, более дорогую и более дешевую, хотя это бывает достаточно редко — только если ресторан специализируется на банкетном обслуживании. Чаще всего с этим не заморачиваются, обходясь стандартным «бельем» — белыми тарелками и блюдцами. Однако профессионалы советуют выбирать для банкета, особенно выездного, качественную профессиональную посуду.

А вот текстилем можно поиграть! Конечно, никто не отвергает классическое покрытие столов белыми или кремовыми скатертями и салфетками: на них есть спрос, и чаще всего на таком оформлении ресторан ничего не зарабатывает, включая его в стандартный пакет услуг.

— Но если мы к классическому белому покрытию добавим какие-то детали, то оно заиграет совершенно по-другому, и за это уже можно повысить стоимость банкета, — говорит Оксана Сергеева, директор московского кейтерингового ресторана «Калитники». — Поэтому внимание на детали! Фактически все, что мы представляем на столе, оформленном зелеными яблоками, — многоразового использования. То есть это оформление, единожды разработав, можно в той или иной комплектации продавать клиентам.

Оформление одного такого стола можно продавать клиенту по цене порядка 10 тысяч рублей, а по себестоимости оно, безусловно, значительно ниже: прямая выгода ресторану, стоит только о ней подумать.

— Другой вариант оформления несколько дороже, потому что в нем задействованы более дорогие аксессуары, — продолжает Оксана. — Но эти аксессуары опять же многоразовые. По желанию клиента мы можем заказать живые цветы, но при этом цветы, которые использовались в данном случае, несмотря на то, что они искусственные, внешне не отличаются от живых. И это важно! Предоставляя услугу, оказывайте ее качественно! Не экономьте на мелочах и репутации. Так как продукция очень качественная, стол выглядит красиво, достойно и не разочарует гостя.

Оксана примерно раз в квартал приглашает в свое заведение дизайнера, который разрабатывает несколько видов оформления, а потом они клонируются на мероприятиях.

Если клиенту оформление очень понравилось, но его смущает цена, с ним можно договориться, что-то убрав со стола — например цветы, или хрусталь, или что-то еще, — словом, в данном случае стоит поиграть с оформлением, чтобы все же увеличить его стоимость, хотя и не на столько, на сколько рассчитывали изначально.

— При этом базовое оформление должно сохраниться! — подчеркивает Оксана Сергеева.

Кроме того, Оксана советует фотографировать удачные варианты оформления, чтобы потом их можно было бы повторить. Банкет продается «вслепую» — клиент не может видеть наглядно, какое именно оформление стола и зала предлагает ему заведение, и фотографии здесь являются главными помощниками. Единственное — фотографии тоже должны быть качественными! Потому что смазанная фотка, сделанная камерой мобильного телефона, какое бы шикарное ни было сфотографировано оформление, не продаст его клиенту за 10 тысяч.

— Выделите часть бюджета на то, чтобы сделать качественные фотографии, качественные презентационные меро-приятия, чтобы менеджер, который продает эту услугу, ориентировался в материале, имел компетенцию и, главное, возможность менять стоимость, — советует Оксана Сергеева, — потому что, если менеджер начнет все время согласовывать изменение стоимости со своим руководством, клиент сразу же поймет его несостоятельность — как и, кстати, несостоятельность руководства заведения.

Банкет продается «вслепую» — клиент не может видеть наглядно, какое именно оформление стола и зала предлагает ему заведение, и фотографии здесь являются главными помощниками.
Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх