Top.Mail.Ru

Как увеличить выручку летней площадки

18 Апреля 2013
Как увеличить выручку летней площадки

Кутаясь в теплые пальто, мы все с надеждой глядим в теплое и светлое будущее, где ярко светит солнце, пахнет травой и которое называется летом. Но некоторые из нас не просто мечтают о лете, но и активно готовятся к нему. Это неугомонные предприниматели, связавшие свою жизнь с индустрией гостеприимства — отелями, ресторанами и кафе — всем тем, что называется иностранным словом HoReCa. И готовятся они к лету, планируя открытие летних кафе.

Что же ждет наших друзей-рестораторов в процессе открытия летней площадки? Конечно, бюрократическая волокита в виде согласований, разрешений, лицензий и прочего. Конечно, плотная работа со строителями и дизайнерами. Кроме того, им придется искать и обучать дополнительный персонал.

Но мы поговорим о том, как помочь ресторатору получить как можно большую выручку с увеличенного в летний период потока гостей. И речь не о том, как втиснуть на площадку еще больше посадочных мест. Выручку можно увеличить и другими путями!

Время — деньги!


Первое — увеличить оборачиваемость столов, которая сильно зависит от скорости обслуживания. Конечно, мы не будем заставлять гостя быстрее освободить место новому посетителю, но можем повлиять на время его обслуживания: быстрее принимать заказ и передавать его на кухню, быстрее формировать счет и принимать оплату. Все эти операции в сумме могут составлять до 30–40 минут. Если мы сможем сократить время обслуживания на 30 минут, это будет означать, что за одно и то же время на одном посадочном месте мы сможем обслужить, скажем, не двоих гостей, а троих. Это даст увеличение выручки в полтора раза!

Для этого следует обратиться за помощью к автоматизации. Мобильные терминалы официанта позволят:
• «отвязать» официанта от POS-терминала, позволив ему свободно перемещаться из зала на летнюю площадку;
• не организовывать станцию официанта на летней площадке;
• ускорить передачу заказа на кухню.

Другое полезное средство — монитор повара (Kitchen Display System — KDS) — позволит поварам быстрее принимать заказы из зала и более оптимально планировать свою загрузку. В условиях аврала такое средство способно серьезно ускорить работу.

Для гостей, уже облюбовавших заведение и желающих гарантированно получить столик в час пик, можно подключить систему интернет-заказа, что позволит резервировать столики по запросу с интернет-страницы ресторана.

Лучшее предложение не обязательно самое дорогое


Но кроме ускорения работы официантов и поваров следует прибегнуть и к некоторым маркетинговым приемам.

Часто случается, что гости просят у официантов рекомендовать им то или иное блюдо или напиток, просто не желая делать самостоятельный выбор или не будучи в нем уверенными. Это тот «звездный час», когда у вас появляется возможность сознательно управлять своими продажами! Официант ни в коем случае не должен произносить привычное «я не знаю, я тут не ем». На каждую категорию или группу блюд или напитков у него должен быть заготовлен ответ в виде 1-2 блюд, которые он «рекомендует». Что это за блюда? Не обязательно самые дорогие. Но обязательно — с самой высокой наценкой. Например, если в качестве супа вы предлагаете гостям борщ за 200 рублей, солянку за 210 и окрошку за 190 с наценками, соответственно 100, 120 и 150 рублей, то на вопрос: «Какой суп вы мне порекомендуете?» — официант должен начать расхваливать окрошку. Несмотря на то что она самая дешевая, после вычета себестоимости она принесет наибольшую выгоду заведению.

В общем, помня о мудрой заповеди «нельзя улучшить то, что не измеряешь», не будем забывать об учете, который может помочь нам не только в горячее летнее время, но и в течение всего остального года.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх