Top.Mail.Ru

Летняя веранда: как облегчить работу персоналу при увеличении потока гостей

17 Апреля 2012
Летняя веранда: как облегчить работу персоналу при увеличении потока гостей

Для оперативного обслуживания гостей на летней площадке можно использовать как дополнительные стационарные терминалы, так и различные мобильные устройства. Если вам больше нравится традиционное оборудование, для открытой летней площадки удобнее всего будет использовать портативный переносной терминал, подключенный к сети через Wi-Fi (так как на ночь его придется убирать в помещение). Для пользователей iiko затраты на дополнительное программное обеспечение будут минимальны: необходимые лицензии можно приобрести на условиях аренды, заплатив только за те месяцы, в течение которых дополнительные рабочие места реально функционируют.

Все большую популярность завоевывают мобильные технологии. Многие рестораторы, использующие iiko, выбирают профессиональные мобильные терминалы Orderman – их, например, недавно начали использовать в ресторанах сети «Кофе-Хауз». В мае выйдет в свет специализированное мобильное приложение для платформы iOS, которое можно будет использовать на iPodTouch или других устройствах Apple. Интерфейс приложения фактически идентичен функциональности iikoFront, поэтому официанты с наладонниками смогут пользоваться теми возможностями iiko, к которым они привыкли: прием заказов по гостям, контекстный поиск блюд по названию, работа со стоп-листом и многое другое.

Существенно помогают официантам и мобильные устройства для гостей, своеобразные «электронные меню» - они «ответят» на вопросы гостей о составе блюд, покажут красочные фотографии и помогут сформировать заказ. Компания «Айко» подготовила к сезону решение на базе планшетников под управлением системы Android – по соотношению цена-качество оно обещает стать поистине революционным.

В жаркие летние дни нагрузка возрастает также и на кухню, и тут на помощь повару приходит решение iikoSousChef, позволяющее управлять процессом приготовления и отдачи блюд. В системе настраивается время и место приготовления каждого блюда. Когда официант принимает заказ от гостей, он указывает, какие блюда подавать в первую очередь. Система автоматически формирует задание на приготовление, группируя все блюда по времени приготовления самого трудоемкого из них. При этом она следит, чтобы при первой подаче каждый гость получил что-то из своего заказа. Повар каждого отделения получает задания с указанием времени приготовления и отдачи, а шеф-повар на своем терминале видит заказы, разбитые по порядку подачи, и контролирует время приготовления каждой группы. Встроенная система оповещения сигнализирует официантам, что настало время забирать готовые блюда с кухни. Таким образом шеф-повар фактически получает в свои руки «всевидящее око», позволяющее сделать процесс управления кухней менее трудоемким и гораздо более эффективным. Для управляющего эта система станет ценным источником информации о качестве работы кухни, ведь он получает статистику по срокам исполнения заказов поварами. Кроме того, встроенное решение iikoVideoSecurity фиксирует видеофрагменты, связанные с событиями, происходящими на кухне.

Как бы ни были организованы летние площадки, важно, чтобы информация о продажах оперативно поступала в систему учета и вся необходимая финансовая и складская отчетность была доступна по крайней мере ежедневно. Причем как на уровне ресторана, так и в ресторанной сети. iiko представляет собой трехуровневую систему, в которой данные о продажах фиксируются на кассе, информация о бизнес-процессах в каждом отдельном заведении собирается на сервере ресторана, а затем поступает на сервер центрального офиса, где происходит консолидация данных уже на уровне ресторанной сети. Информация в реальном времени передается между всеми уровнями системы через локальную сеть или Интернет. Для работы небольшой удаленной точки достаточно 3G-модема. В случае разрыва связи данные накапливаются на ближайшем доступном уровне и при восстановлении подключения к сети мгновенно автоматически синхронизируются.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх