Top.Mail.Ru

Нужен ли ресторану сайт? Как не упустить из рук важный козырь?

17 Апреля 2012
Нужен ли ресторану сайт? Как не упустить из рук важный козырь?

Екатерина Колоскова, менеджер по маркетингу ГК \"СофтБаланс\"

Развитие в России ресторанного бизнеса идет сегодня полным ходом, а конкуренция в этой отрасли неуклонно растет. Владельцы ресторанов, кафе, баров вынуждены придумывать все новые и новые маркетинговые мероприятия, акции, презентации, слоганы, способные привлечь клиентов и помочь в развитии бизнеса. Но если маркетинг вашего заведения (особенно небольшого) начнет использовать продвижение в интернете – в ваших руках будет важный и весьма значимый козырь в привлечении новых гостей и удержании посетителей.
«А нужен ли вообще моему заведению сайт?» - такой вопрос задает себе, пожалуй, каждый владелец ресторана или кафе. Если вы ориентируетесь на высокий уровень заведения или просто стремитесь к более высоким достижениям, то ответ на этот вопрос должен быть, безусловно, положительным. Сайт ресторана – это его главная визитка, книга отзывов и рекомендация. Забывая об этом, рестораны зачастую забывают и о самом сайте, заканчивая работу с новым ресурсом после его создания и публикации в сети.

Немного о дизайне, структуре и удобстве

Дизайн сайта ресторана должен привлекать гостей, приглашать их посетить ваше заведение, вызывать интерес. Особенно это касается ресторанов и кафе, работающих в определенном тематическом направлении. Стильный, красивый, сделанный со вкусом сайт, станет «вкусным» и для любого посетителя, зашедшего на ваш ресурс. Используйте профессиональные фотографии интерьера, оживленного множеством гостей (вряд ли посетителя сайта воодушевит фото столов или банкетного зала, на котором нет ни одного клиента).

Касаясь структуры сайта, хочется сразу отметить: старайтесь, чтобы вся информация была доступна посетителю в один клик. Сайт ресторана должен быть прост по структуре, иметь интуитивно понятный интерфейс – не стоит тут изощряться, заставлять клиента долго искать интересующую его информацию: меню должно быть предельно простым, ясным и быстрым. Такой подход поможет вам расположить клиента еще до прихода в ваше заведение и заставит сайт работать на ваш ресторан.

К каким разделам сайта ресторана стоит отнестись с особым вниманием? Конечно, самыми важными в этом случае являются страницы, посвященные истории ресторана, интерьеру, меню и контактам. Из-за неудачно заполненных или вообще пустых (каждому из нас периодически встречается одинокая фраза на странице -«извините, раздел находится в разработке») данных целевых страниц, вы можете потерять значительное количество клиентов, которые могли бы стать вашими. Загляните на свой сайт или попросите заглянуть туда друзей и знакомых, узнайте их впечатление от присмотренных страниц. Может вы сразу найдете новые идеи, готовые для воплощения в жизнь?

Отдельного внимания заслуживает раздел, позволяющий гостям оставлять свои отзывы. Публикация отзывов повышает уровень доверия к вашему ресторану или кафе. Однако плохие отзывы люди готовы оставлять гораздо чаще по сравнению с положительными. Удаление же любой критики способно вызвать реакцию посетителя, обратную желанной. Главные советы по созданию раздела гостевой книги: выделите конкретного человека, способного быстро отвечать на вопросы потенциальных клиентов, соблюдайте баланс негативных и позитивных откликов, всегда обосновывайте свою позицию.

Если вы осуществите на сайте возможность бронирования столика через сайт, такая возможность может стать весьма увесистым преимуществом вашего заведения перед другими. Для посетителей – это экономия времени, возможность ознакомиться с планировкой зала и выбрать наиболее удобное место и время еще до прихода в ресторан. Для заведений ресторанного бизнеса – это возможность разгрузки телефонной линии, упрощение процесса бронирования столика. Сервис заказа столика онлайн можно воплотить в жизнь установив, например, разработанное Группой компаний «СофтБаланс» программное обеспечение «ТрактирЪ» и воспользовавшись специальным функционалом этого программного продукта, сервисом «ТрактирЪ-Online».

«Свежая» информация, или как завоевать доверие

Создавая сайт, продумывая каждый его раздел и страницу, функциональные возможности, стоит обязательно позаботиться о том, кто будет в дальнейшем заниматься вашим Интернет-ресурсом. Для этого можно нанять или выделить своего специалиста, обратиться в компанию, занимающуюся сопровождением сайтов. На следующих этапах ваша цель – поддержание актуальности всей размещенной на сайте информации: адресов, меню, своевременных и ежедневных ответов на оставленные клиентами отзывы. Когда гости обнаруживают значимые различия в ценах, они чувствуют себя обманутыми. Обеспечив клиентов верной, актуальной, свежей информацией, вы с легкостью сможете завоевать их доверие и лояльность на долгое время вперед!

Относитесь к сайту как к вашему лучшему продавцу!

Не забывайте, что сайт – ваш главный продавец, администратор и представитель в Интернете (работающий 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году), заставляйте его оправдывать свое существование!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх