Top.Mail.Ru

Технологи и Мечтатели

17 Апреля 2012
Технологи и Мечтатели

Сегодня очень многие рестораторы и управляющие заведений задумываются не просто о наборе персонала и даже не просто о создании команды – а о создании команды единомышленников. Люди, серьезно занимающиеся бизнесом, начинают понимать, как много в этом бизнесе зависит от их сотрудников. И неважно, что ты сам точно знаешь, каким должно быть твое заведение: если эту же точку зрения не разделяют люди, которые с тобой работают, твое личное видение ничего не даст. А значит – надо создавать команду единомышленников, где будут сочетаться профессионализм, общая цель и хорошие отношения. Да-да, только на таком триединстве основана настоящая Команда.

Я работаю с управляющими разных ресторанов. И наблюдаю, что, по большому счету, все они четко делятся на две группы. Условно я называю их Мечтатели и Технологи. Мечтатели – немножко идеалисты. Они очень любят своих сотрудников, к каждому пытаются найти индивидуальный подход, практикуют достаточно открытое общение с персоналом – они по-другому просто не могут. Технологи обычно поднимаются с самых низов и выстраивают свою технологию работы, очень четко ее структурируя и жестко спрашивая со своего персонала в случае любого отклонения. Они далеко не всегда понимают, что сотрудники – тоже люди, а не механизмы в их продуманной и четкой структуре работы.

Мечтатели очень легко ладят с людьми, персонал их обожает, но у них зачастую не отлажена система работы заведения. А у Технологов, напротив, – все четко, последовательно, понятно, но никто не хочет с ними работать. Да и им с людьми трудно.

Это, так сказать, два полюса, но если вы подойдете с этой меркой к знакомым руководителям (да и к себе тоже), совершенно ясно увидите, кто из них скорее Мечтатель, а кто – скорее Технолог. Каждая из этих фигур по-своему хороша, у каждой есть масса преимуществ, которые, по закону диалектики, всегда имеют обратную сторону – то самое «зато»: отлично ладит с людьми, зато упускает стандарты качества. Идеально выстраивает всю рабочую цепочку, зато самые ценные кадры от него уходят.

Заметив это, я сразу же поняла, что делать. Моей личной задачей, личной целью стало объединить эти две ипостаси в одном человеке. Научить Мечтателя структурировать рабочие процессы, сохраняя добрые отношения в коллективе, а Технолога – ладить с людьми, естественным образом вписывая каждого в ясную схему его рабочей структуры.

Однако это лишь первый шаг в создании команды единомышленников. Начинать надо с руководителя – это аксиома. И, как правило, руководители понимают важность обучения. Вторым шагом является решение сложностей, возникающих с линейными сотрудниками, которым, как они говорят, «работать надо». При эффективном взаимодействии руководителей сотрудники могут оценить результаты обучения на результатах своей работы. И понимают, что работать стало легче.

Один из главных девизов нашей компании: мы делаем сотрудников драгоценными, а компании – эффективными. Так как HoReCa – отрасль с высокой текучестью кадров, то ценность каждого сотрудника увеличивается многократно, а вместе с ней – и затраты на его замену. Современные тенденции таковы, что человек легко может уволиться и найти работу, а на его место придет другой. В итоге гость хочет чувствовать, что его обслужат так, как он любит и привык, а приходя вновь и вновь и видя все новые и новые лица, очередное «вновь» может стать последним.

Сотрудники предприятия, как бы талантливы они ни были, должны быть частью Команды, в которой хочется работать. Чтобы привить им корпоративный дух, соблюдение общепринятых в компании стандартов, необходимо регулярно тренировать персонал, анализировать результаты его работы и стремиться к совершенству. Поэтому формирование постоянной команды сотрудников и уменьшение текучести кадров Вашего заведения до минимума – это то, что мы можем сделать для Вашего бизнеса в рамках различных форматов обучения, которые ведут успешные тренеры с многолетним опытом работы. При этом Вы выбираете наиболее подходящий формат обучения: очное или дистанционное, тренинг или бизнес-игра, семинар или коуч-сессия.

На салоне «Мир ресторана и отеля», который проходит с 24 по 26 апреля в московском Гостином Дворе, я буду рада видеть Вас на стенде Е-33. Наша компания планирует проводить на нем не только встречи с клиентами, а наши бизнес-консультанты проведут для Вас 15-минутный бизнес-тренинг по сервису. Успехов Вам в бизнесе!

Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх