Top.Mail.Ru

Экономика проекта

22 Марта 2016

По понятным причинам мы затронули и тему инвестиций в заведения, делающие акцент на пиве.

Тема мартовского номера журнала «РесторановедЪ»: «Пивное заведение: «за» и «против»

— Скажите, какими суммами на сегодняшний день исчисляются инвестиции в пивное заведение (без учета стоимости оборудования для собственной пивоварни)? Когда оно может окупиться?

Николай Митчин: Конечно, все зависит от масштаба задуманного. Но если мы говорим о пивном заведении общей площадью, допустим, в 200 кв. м., то примерные вложения составят (в экономичном варианте) порядка 10 млн рублей. Учитывая, что рентабельность бизнеса за последнее время упала в два раза, изменились и сроки окупаемости проекта. До конца 2014 года нормальным сроком окупаемости считалось три года, а теперь, думаю, все пять.

Петр Алешин: Раньше я бы ответил, что окупаемость практически любого пивного заведения — два, максимум три года. С одной оговоркой: чем масштабнее проект, тем дольше он будет окупаться.

Теперь, в связи с текущей экономической ситуацией, скажу так: например, пивное заведение общей площадью от 50 до 250 кв. м (в зависимости от локации), особенно, если речь идет о точке в спальном районе, не должно обходиться дороже, чем в 5 млн рублей. Окупаемость такого заведения сейчас, приблизительно, три-четыре года. В том случае, когда проект с указанными параметрами требует больших инвестиций, его, по-моему, даже нет смысла всерьез рассматривать. Бывают ли исключения? Конечно. Но они лишь подтверждают правило.

Михаил Фейгельман: На этот вопрос ответа не существует. Открытие маленького пивного бара в арендованном подвальчике может обойтись всего тысяч в сто рублей. Создание же большого ресторана с собственной пивоварней, в отдельно стоящем на собственной земле здании (с учетом строительных работ, получением всех разрешений и подведением коммуникаций) может с легкостью перевалить за миллиард.

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх