Top.Mail.Ru

Филипп Мосиманн: «Мы нашли надёжного партнёра»

03 Апреля 2014
Филипп Мосиманн: «Мы нашли надёжного партнёра»

На Олимпийских играх в Сочи генеральный директор и владелец британской компании Mosimann Ltd Филипп Мосиманн отвечал за питание на нескольких проектах, в том числе кормил гостей Швейцарского дома и popup-ресторана Mosimann's в отеле Radisson. Партнёром предприятий Мосиманна, обеспечившим их необходимыми продуктами и оборудованием, стала компания «МЕТРО Кэш энд Керри».
По окончании Олимпиады господин Мосиманн поделился впечатлениями от работы в России.

— Господин Мосиманн, расскажите, пожалуйста, о вашем семейном предприятии Mosimann's в Лондоне.

— Мы ведем бизнес, который начинал мой отец, в перестроенном церковном здании в западном районе Лондона — Вестминстере — уже четверть века. У нас семь обеденных залов, у каждого свой постоянный спонсор, в том числе Parmigiani, Bentley, Montblanc, Lalique, Garrard — королевская ювелирная компания. Все залы оформлены в индивидуальном стиле. Мы занимаемся обслуживанием мероприятий как в собственных помещениях, так и на выезде. Мой брат Марк отвечает за управление рестораном, а я занимаюсь всеми выездными мероприятиями.

— Ваша команда активно работала на предыдущих Олимпийских играх — в Пекине, Ванкувере, Лондоне. В чем заключалась специфика каждого города?

— В 2008 году в Пекине мы работали очень напряженно: обслуживали олимпийский клуб для МОК и ряд других объектов. Мы привезли с собой 25 сотрудников и наняли много местного персонала. Вместе создали меню, организовали закупки. В Пекине были некоторые проблемы с продуктами, потому что там у нас не было такого партнёра, как «МЕТРО Кэш энд Керри». На зимних Играх в Ванкувере в 2010 году работать также пришлось очень много. Ванкувер чем-то похож на Сочи — тоже море, горы неподалеку. Игры в Лондоне были самыми масштабными для нашей компании, так как они проводились в нашем городе. Мы провели множество мероприятий, в том числе почти каждый вечер давали ужин для 200–400 гостей. В общей сложности мы обслуживали около 5000 гостей в день.

— Какие проекты ваша компания вела в Сочи?

— В Сочи мы тоже работали очень масштабно, отвечали в общей сложности за семь проектов. Мы организовывали питание в Швейцарском доме — это место для встречи швейцарских спортсменов и официальных лиц с болельщиками. Швейцарский дом базировался в Олимпийском парке, его филиал — в отеле Radisson при горнолыжном комплексе «Роза Хутор». Также мы кормили Канадский дом, где питание гостей осуществлялось в формате шведского стола.

Помимо этого мы работали с компанией Jet Set Sports, которая традиционно обслуживает Олимпийские игры. Также у нас была ещё одна концепция — Chef's Table, для которой мы пригласили четырех известных шеф-поваров. Ещё при отеле Radisson работал наш popup-ресторан Mosimann's. В общей сложности мы обслуживали около 2500 гостей в день. У нас работали 70 человек.

— Как вы набирали сотрудников для игр в Сочи?

— Часть сотрудников мы привезли с собой — в основном это касается управляющих должностей, в том числе шеф-поваров. Это наша команда, которая уже работала на Олимпийских играх в Лондоне, Пекине и Ванкувере. Наши специалисты понимают специфику работы в сложных, иногда близких к авральным условиях. Местный персонал мы также нанимали, главный критерий отбора — готовность и желание работать. Для всех наших сотрудников мы арендовали небольшой отель в Адлере, хозяева — замечательная семья, они сами и их дети сотрудничали с нами.

— Был ли у вас опыт работы в России, прежде чем вы согласились работать на Олимпийских играх в Сочи?

— Да, в прошлом году, 8 Марта, мы проводили промо-мероприятие в сочинском отеле «Родина». Целью было понять местные реалии, оценить доступность продуктов и цены на них, возможность найма персонала и затем взвесить наши возможности. К Олимпийским играм в Сочи мы серьезно готовились: я проехал на машине от Москвы до Сочи, ездил в Краснодар, Анапу, Туапсе, Адлер, не меньше 15 раз приезжал в Сочи, искал поставщиков. Поиск увенчался успехом — мы нашли партнёра в лице компании «МЕТРО Кэш энд Керри». Должен признать, для нас это был единственный подходящий вариант. Нам очень повезло, потому что спрос на наши услуги рос как на дрожжах: в самом начале Игр мы обслуживали 1200 человек в день, потом — около 2500. То есть в процессе наши объёмы удвоились.

— В чем вы увидели преимущества сотрудничества с «МЕТРО Кэш энд Керри»?

— Прежде всего, у них были нужные объёмы продуктов. Также компания имела возможность доставлять продукты на собственном транспорте, что было очень важно и удобно для нас. В основном товары приходили из Москвы, но, если требовали обстоятельства, мы заказывали продукты в Краснодаре. Кроме того, в METRO готовили для нас швейцарские колбаски братвурст по специальному швейцарскому рецепту.

— Как строилась ваша работа с METRO в ходе Игр?

— Компания предоставила своего сотрудника, который постоянно находился с нами и обрабатывал все наши заказы. В связи с этим любые задачи получалось решать оперативно. Так, в какой-то момент нам потребовался дополнительный рефрижератор для хранения продуктов, и уже на следующий день у Швейцарского дома стоял морской холодильный контейнер от METRO.

— Приходилось ли доставлять какие-то продукты из Швейцарии?

— Практически все необходимые нам продукты удавалось достать на месте. Иногда возникали проблемы с наличием на складе, но METRO их сразу решала. Например, когда нам понадобился больший объём продуктов в связи с резко увеличившимся потоком посетителей, компания наладила для нас поставки из Ростова в Краснодар, что обеспечило нам бесперебойную работу.

Все рыбные и мясные продукты мы закупали замороженными. Так удобнее и безопаснее, потому что их привозили из Москвы, а мы не могли рисковать. В целом «МЕТРО Кэш энд Керри» отлично себя показала.

— Фрукты и овощи вы также закупали в METRO, не у местных поставщиков?

— У местных поставщиков просто не было нужных нам объёмов. Фрукты и овощи из METRO приходили хорошего качества, хотя в некоторых блюдах пришлось изменить рецептуру в связи с сезонностью и опять-таки в соответствии с необходимыми нам объёмами.

— Расскажите о форматах питания в Швейцарском доме.

— В Олимпийском парке в Сочи у нас функционировали три концепции: приватный обеденный зал, обслуживание навынос и ресторан. Приватный обеденный зал можно назвать VIP-лаунжем для деловых людей, партнёров Швейцарского дома, правительственных организаций. Этот зал использовался очень часто. В Швейцарском доме проходили самые разнообразные мероприятия — политические, спортивные, его посещал и президент Путин с делегацией. Что касается отеля Radisson на «Розе Хутор», там у нас работали два ресторана: временный ресторан Mosimann's и ресторан a la carte, в котором мы обслуживали от 300 до 500 гостей в день. Меню для обоих ресторанов разрабатывал я.
Также в отеле «Radisson Лазурная» мы проводили проект Chef's Table, для которого приглашали шеф-поваров, каждый из которых готовил в течение трех-пяти дней. Первым готовил мой отец, потом Эдуард Лубе, затем Дэниел Фиппард из московского ресторана «Ёрник» готовил современную русскую кухню.

— Вы довольны работой Швейцарского дома на Играх?

— Швейцарский дом был открыт для всех посетителей, у нас стояли большие очереди — значит, еда была качественной и вкусной. Швейцарская кухня довольно простая и чем-то похожа на русскую, например, в Швейцарии традиционно едят сыры и колбасы, и в России эти продукты тоже очень популярны. Средний чек покупок навынос составлял около 500 рублей, в ресторане — около 2000 рублей за четыре блюда.

— Каково ваше впечатление от того, как в целом было организовано питание на Олимпиаде?

— В Олимпийском парке были представлены разные кейтеринговые операторы, в том числе местные. Я наблюдал не всех, но знаю, что все работали с огромными объёмами. В целом общественное питание в Сочи было очень хорошо организовано, представлены кухни разных стран, организация впечатлила. Очень чисто, всё соответствовало международным стандартам. Я был приятно удивлен.

— Возможно, в Сочи вы открыли для себя русские продукты и блюда, которые стали использовать в ваших меню?

— Да, конечно, мы старались включать в меню русские блюда, чтобы строить мост между Швейцарией и Россией. Мы понимали, что гостям из-за рубежа пришлись по душе некоторые местные блюда, например борщ. Готовили бефстроганов и кулебяку — эти блюда также прекрасно принимали. Мы готовили пельмени, которые, кстати, стали лично для меня любимым блюдом. Пекли вкуснейший медовик. По возможности использовали местные ингредиенты, например, сочинскую форель, её доставляли с крупного местного форелевого хозяйства.

— Вы посещали другие рестораны в Сочи и Красной Поляне?

— Да, мы посетили немало ресторанов, чтобы получить полную картину, многие из них мне понравились. Уверен, стандарты общепита будут здесь только повышаться. Многие будут приезжать сюда кататься на лыжах, на другие спортивные мероприятия, а летом здесь всегда много народа. Мне кажется, сейчас сюда будет приезжать ещё больше зарубежных гостей. Теперь все знают, что в мире есть такой город –— Сочи.

— Планируете ли вы продолжать работу в России после окончания Олимпиады?

— Конечно, если меня снова пригласят, я не откажусь. Мы установили отличные отношения с местным кейтеринговым оператором, который собирается с нами партнёрствовать. Надеюсь, что мы сможем поработать на Формуле-1 и Чемпионате мира по футболу.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх