Top.Mail.Ru

Ключ к успеху предприятия фаст-фуда — скорость обслуживания

14 Марта 2011

Скорость обслуживания — ключ к успеху любого предприятия быстрого питания. Если же в ресторане удается сочетать оперативность и возможность предлагать свежие вкусные блюда, постоянный контроль качества работы персонала и автоматический учет остатков на мармитах прямо в течение рабочего дня — победа такому заведению обеспечена. Помочь достижению этих целей может современная информационная система, которая позволяет в едином пространстве управлять всеми ресурсами — и материальными, и финансовыми, и человеческими. При внедрении такой системы за счет сокращения издержек можно сэкономить до 25% операционных затрат.

Какими критериями руководствоваться при выборе системы? Попробуем сформулировать.

• Полнота решаемых задач. Зачастую для реализации своих целей рестораторы приобретают массу различных решений, интегрируя их между собой. Такой подход айтишники обычно называют «лоскутной автоматизацией»: термин говорит сам за себя. Прозрачности бизнеса достичь с таким информационным зоопарком довольно сложно. Бывают, разумеется, и исключения, например, бухгалтерская система 1С, поскольку она поддерживает актуальную фискальную отчетность. В iiko очень удобный модуль выгрузки данных в эту систему.

• Масштабируемость. Организовав одно упешное предприятие, вам наверняка захочется открыть другое. Если выбранная вами система имеет сетевую конфигурацию, вы сможете легко и с минимальными затратами наладить единое управление заведениями. Кроме того, сетевые решения обеспечивают существенное снижение издержек за счет централизации закупок, логистики и производственного процесса. iikoChain позволяет эффективно управлять организационной структурой, состоящей из центрального офиса, производственно-распределительных комплексов и отдельных ресторанов или кафе, получая консолидированную отчетность в режиме он-лайн.

• Наличие специализированного функционала. Доставка готовых блюд, бонусно-депозитные схемы, видеонаблюдение, контроль над уровнем запасов и сроками хранения продуктов, автоматический учет рабочего времени, сканирование и автоматический ввод накладных, терминалы самообслуживания, он-лайн учет отпуска готовых блюд, контроль над инженерно-техническими системами — все эти функции вам пригодятся, и отлично, если они интегрированы в систему.

• Удобство использования. Скорость и точность обслуживания — важнейший фактор удовлетворенности гостей, поэтому система должна иметь не только удобный и скоростной интерфейс, но и обеспечивать качество обслуживания, вовремя подсказывая нужную информацию, контролируя и обучая ваш линейный персонал.

• Гибкость в настройке. Секрет успеха некоторых предприятий кроется в их индивидуальности. Сможет ли система подстроиться под ваши требования? Например, встроенный механизм формирования отчетов поможет вам взглянуть на бизнес в том срезе, который вам подсказывает ваши опыт и интуиция.

Небольшие заведения иногда пытаются сэкономить на функциональности, но такая попытка может обернуться серьезными потерями вследствие недостаточного контроля над бизнесом. Более правильным способом оптимизации инвестиций в данном случае является использование типовых решений. Например, комплект iikoStart! стоит от 99.990 рублей (за оборудование и софт), при этом содержит полный набор инструментов для управления продажами, складом, финансами и персоналом. Поскольку программное обеспечение в составе комплекта предварительно установлено и настроено, а также снабжено подробной документацией, ресторатор может сэкономить также и на услугах, запустив систему самостоятельно.

Если же у вас сеть ресторанов, то чтобы оценить эффективность управления ею, попробуйте ответить на несколько вопросов. Доступен ли вам ежедневный отчет о прибылях и убытках по каждому ресторану? Насколько быстро в центральном офисе появляется информация о реальных списаниях и инвентаризациях в ресторанах? Есть ли у вас актуальные показатели по расходам в ресторанах до окончания отчетного месяца? А до окончания рабочего дня?

Для эффективного управления ресторанной сетью необходимо: получать достоверную финансовую и складскую отчетность по всем предприятиям сети в реальном времени; обеспечивать единые стандарты обслуживания, производства и ценообразования; контролировать закупочные цены и удаленно управлять товародвижением; оперативно управлять производством и складом на фабриках-кухнях и автоматически размещать и консолидировать заказы из ресторанов; контролировать и мотивировать персонал, а также автоматизировать расчет зарплаты и формирование табелей учета рабочего времени и многое другое.

Решение нового поколения iikoChain позволяет осуществлять управление, планирование и контроль деятельности компании как на уровне отдельного ресторана, так и на уровне всей корпорации.

Если у вас сеть ресторанов, то чтобы оценить эффективность управления ею, попробуйте ответить на несколько вопросов. Доступен ли вам ежедневный отчет о прибылях и убытках по каждому ресторану? Насколько быстро в центральном офисе появляется информация о реальных списаниях и инвентаризациях в ресторанах? Есть ли у вас актуальные показатели по расходам в ресторанах до окончания отчетного месяца? А до окончания рабочего дня?
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх