Top.Mail.Ru

Ключ к успеху предприятия фаст-фуда — скорость обслуживания

14 Марта 2011

Скорость обслуживания — ключ к успеху любого предприятия быстрого питания. Если же в ресторане удается сочетать оперативность и возможность предлагать свежие вкусные блюда, постоянный контроль качества работы персонала и автоматический учет остатков на мармитах прямо в течение рабочего дня — победа такому заведению обеспечена. Помочь достижению этих целей может современная информационная система, которая позволяет в едином пространстве управлять всеми ресурсами — и материальными, и финансовыми, и человеческими. При внедрении такой системы за счет сокращения издержек можно сэкономить до 25% операционных затрат.

Какими критериями руководствоваться при выборе системы? Попробуем сформулировать.

• Полнота решаемых задач. Зачастую для реализации своих целей рестораторы приобретают массу различных решений, интегрируя их между собой. Такой подход айтишники обычно называют «лоскутной автоматизацией»: термин говорит сам за себя. Прозрачности бизнеса достичь с таким информационным зоопарком довольно сложно. Бывают, разумеется, и исключения, например, бухгалтерская система 1С, поскольку она поддерживает актуальную фискальную отчетность. В iiko очень удобный модуль выгрузки данных в эту систему.

• Масштабируемость. Организовав одно упешное предприятие, вам наверняка захочется открыть другое. Если выбранная вами система имеет сетевую конфигурацию, вы сможете легко и с минимальными затратами наладить единое управление заведениями. Кроме того, сетевые решения обеспечивают существенное снижение издержек за счет централизации закупок, логистики и производственного процесса. iikoChain позволяет эффективно управлять организационной структурой, состоящей из центрального офиса, производственно-распределительных комплексов и отдельных ресторанов или кафе, получая консолидированную отчетность в режиме он-лайн.

• Наличие специализированного функционала. Доставка готовых блюд, бонусно-депозитные схемы, видеонаблюдение, контроль над уровнем запасов и сроками хранения продуктов, автоматический учет рабочего времени, сканирование и автоматический ввод накладных, терминалы самообслуживания, он-лайн учет отпуска готовых блюд, контроль над инженерно-техническими системами — все эти функции вам пригодятся, и отлично, если они интегрированы в систему.

• Удобство использования. Скорость и точность обслуживания — важнейший фактор удовлетворенности гостей, поэтому система должна иметь не только удобный и скоростной интерфейс, но и обеспечивать качество обслуживания, вовремя подсказывая нужную информацию, контролируя и обучая ваш линейный персонал.

• Гибкость в настройке. Секрет успеха некоторых предприятий кроется в их индивидуальности. Сможет ли система подстроиться под ваши требования? Например, встроенный механизм формирования отчетов поможет вам взглянуть на бизнес в том срезе, который вам подсказывает ваши опыт и интуиция.

Небольшие заведения иногда пытаются сэкономить на функциональности, но такая попытка может обернуться серьезными потерями вследствие недостаточного контроля над бизнесом. Более правильным способом оптимизации инвестиций в данном случае является использование типовых решений. Например, комплект iikoStart! стоит от 99.990 рублей (за оборудование и софт), при этом содержит полный набор инструментов для управления продажами, складом, финансами и персоналом. Поскольку программное обеспечение в составе комплекта предварительно установлено и настроено, а также снабжено подробной документацией, ресторатор может сэкономить также и на услугах, запустив систему самостоятельно.

Если же у вас сеть ресторанов, то чтобы оценить эффективность управления ею, попробуйте ответить на несколько вопросов. Доступен ли вам ежедневный отчет о прибылях и убытках по каждому ресторану? Насколько быстро в центральном офисе появляется информация о реальных списаниях и инвентаризациях в ресторанах? Есть ли у вас актуальные показатели по расходам в ресторанах до окончания отчетного месяца? А до окончания рабочего дня?

Для эффективного управления ресторанной сетью необходимо: получать достоверную финансовую и складскую отчетность по всем предприятиям сети в реальном времени; обеспечивать единые стандарты обслуживания, производства и ценообразования; контролировать закупочные цены и удаленно управлять товародвижением; оперативно управлять производством и складом на фабриках-кухнях и автоматически размещать и консолидировать заказы из ресторанов; контролировать и мотивировать персонал, а также автоматизировать расчет зарплаты и формирование табелей учета рабочего времени и многое другое.

Решение нового поколения iikoChain позволяет осуществлять управление, планирование и контроль деятельности компании как на уровне отдельного ресторана, так и на уровне всей корпорации.

Если у вас сеть ресторанов, то чтобы оценить эффективность управления ею, попробуйте ответить на несколько вопросов. Доступен ли вам ежедневный отчет о прибылях и убытках по каждому ресторану? Насколько быстро в центральном офисе появляется информация о реальных списаниях и инвентаризациях в ресторанах? Есть ли у вас актуальные показатели по расходам в ресторанах до окончания отчетного месяца? А до окончания рабочего дня?
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх