Top.Mail.Ru

Кто живет в «Книжном доме»

14 Марта 2011
Кто живет в «Книжном доме»

Это кафе необычно не только целевой аудиторией — оно рассчитано исключительно на детей, — но и месторасположением: «Домовенок» живет в книжном магазине. Открыть детское кафе при магазине «Книжный дом» — идея собственника сети этих магазинов, которую он достаточно давно обдумывал, а уж мечтал — и того дольше. Мечта воплотилась в жизнь полтора года назад, когда в одном из магазинов, расположенных в спальном районе, выделили небольшую — около 50 кв. метров — площадь для организации небольшого кафе. Идея оказалась настолько удачной, что в марте «Книжный дом» открывает второе кафе, а до конца года планирует открыть еще три заведения. Акцент в первом из них сделали не на меню — о кухне на такой площади не могло быть и речи, — а на услуги.

— Мы не приглашаем в свое первое кафе отдельных гостей, потому что фактически не работаем на свободное посещение: у нас очень ограниченное меню, — объясняет Юлия Николаенко, директор сети арт-кафе «Домовенок». — Мы там проводим детские праздники, причем единовременно можем проводить не более одного праздника.

Выручает то, что, во-первых, кафе расположено непосредственно в книжном магазине и аренда платится за все помещение в целом, а во-вторых — на детские праздники сегодня достаточно большой спрос. Во всяком случае, как рассказывает Юлия Николаенко, все выходные заняты полностью —
с 11-часового открытия и до закрытия заведения в 22.00 проходят праздники, причем запланированы они на несколько месяцев вперед. Справляются с этим потоком гостей всего 6 штатных сотрудников кафе. Чаще всего, конечно, празднуются детские дни рождения, а также какие-то события — победа в важном конкурсе или соревновании, успешное завершение какого-то дела, да и просто начало каникул!

Надо отметить, что даже на такой небольшой площади владельцы кафе умудрились создать комфортные условия и детям, и родителям. Дело в том, что кафе располагается на двух этажах, и детский и взрослый потоки сразу же разделяются. Дети идут на второй этаж, чтобы повеселиться с участием аниматоров, но без родителей, а взрослые остаются на первом, где вывешен большой экран, чтобы они могли видеть, что происходит в праздничном зале, и быть спокойными. Заключительная же часть праздника — торжественный вынос торта и прочее — происходит внизу, совместно с родителями.

— Мы заренее предлагаем родителям подобрать меню, заказать авторский торт — это, кстати, очень привлекает, — а сами, конечно, готовим программу для конкретного ребенка, — продолжает Юлия. — При этом мы часто не слушаем родителей, — она улыбается. — Потому что иногда мама говорит: «Ой, хочу, чтобы у дочки на празднике феи были!» А мы видим выражение лица ребенка и предлагаем ей… Дискомафию или Шоу звезд. Потому что были случаи, когда мама настаивает на фее, а когда фея выходит к детям, они на нее снисходительно смотрят и спрашивают: «Это что?..» Тогда ей приходится очень быстро превращаться в дискофею, которая учит ходьбе по подиуму и прочим важным вещам в жизни девочек…

Стоимость праздника для родителей складывается из нескольких составляющих. Цена меню на одного ребенка составляет примерно 150 рублей. Авторский торт весом 1 кг стоит 1000 рублей. Плюс аренда кафе и услуги аниматора — 3000 рублей.

Второе кафе также находится на базе книжного дома, хотя в дальнейшем руководители планируют не привязываться к магазинам, а подыскивать отдельные помещения. Площадь этого кафе уже
180 кв.метров. Оно визуально разделено на три части — райский сад (входная зона), пиратский корабль и волшебный замок. Здесь можно проводить уже два-три праздника одновременно, но Юлия Николаенко считает, что можно будет работать и на свободное посещение.
Юлия Николаенко уверена, что готовить праздники для детей — не только более сложное занятие, чем для взрослых, но и более интересное
Конечно, в новое кафе нужно было набирать новый персонал, и набирались не официанты, а молодые творческие ребята с театральными наклонностями, для которых уже подготовлен целый гардероб — костюмы фей, волшебников, командоров, пиратов… Новое кафе обслуживают уже 8 человек в зале и 6 — на кухне.

Другие статьи
Смотреть все

Компания Barry Callebaut выводит на рынок Ruby RB2 – второе поколение рубинового шоколада, который отличается е...

Оптовая компания METRO, работающая с широким спектром клиентов HoReCa — от независимых ресторанов и кафе до кру...

Главные тренды в мире шоколада, опыт мировых профессионалов, традиции производства – об этом и о многом другом,...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх