Один из способов расширить кофейное предложение заведения HoReCa – включение в карту ароматизированного кофе. Этот сорт кофе, еще называемый десертным, имеет в России немало поклонников.
Предшественником современного ароматизированного кофе является кофе с добавлением специй, пряностей и цедры, издавна практиковавшийся на Востоке. Технология ароматизации кофе основана на свойстве обжаренного кофейного зерна легко впитывать запахи. Такая особенность обусловлена тем, что обжаренное зерно имеет мелкопористую структуру. Ароматизация производится после обжарки зерна. Обычно это кофе средней обжарки.
Профессиональные ароматизаторы для кофе не содержат ни красителей, ни алкоголя, ни сахара и идентичны натуральным. Они должны отвечать трем главным требованиям: сохранение аромата напитка при высокой температуре, прозрачность напитка и неизменность его вкуса в горячем и холодном виде. На качество ароматизированного кофе влияют качество и вкусовые особенности самого зерна, качество и количество ароматизатора и время ароматизации.
Мировые производители изготавливают десятки видов сиропов-ароматизаторов, позволяя изготовителям ароматизированного кофе постоянно расширять линейку вкусов. Их условно можно разделить на 4 основные группы:
* вкус ликера;
* вкус шоколада и карамели;
* ягодный, фруктовый или ореховый вкус;
* вкус острых специй или пряностей.
Как правило, ароматизация усиливает определенный оттенок собственного вкуса кофе, выделяя какую-то яркую ноту. Это позволяет любителю кофе, не являющемуся опытным гурманом, лучше понять нюансы вкуса, характеризующие данный продукт.
Ароматизированный кофе на российском рынке первой представила компания «Монтана Кофе». При формировании коллекции за основу были приняты ароматы известных итальянских ликеров, таких как Амаретто, Франгелика, Кюрасао, а также ирландского ликера Бейлис.
- Лидером продаж среди сортов ароматизированного кофе неизменно является «Ирландский крем», - говорит Кира Горбунова, заместитель директора петербургского филиала компании «Монтана Кофе». – Вкус этого кофе напоминает вкус известного ликера «Бейлис» с нотками сливок и ванили. К экзотическим сортам можно отнести «Малиновый крем». Кофе с ароматом свежей малины удивляет любителей своей необычностью и свежестью вкуса. Новинки коллекции - «Клубника со сливками» и «Зеленое яблоко с корицей».
Специалисты советуют готовить ароматизированный кофе во френч-прессе или турке. Применение эспрессо-машины для этих целей возможно, только при этом нужна отдельная кофемолка и свой рожок в машине, иначе сваренный после классический эспрессо будет ярко пахнуть ванилью и горьким миндалем, что вряд ли понравится любителю классики.
Ароматизированный кофе хорошо идет как в горячем, так и в холодном виде.
- В жаркие летние дни из ароматизированного кофе, например, «Амаретто», можно приготовить отличный тоник, - говорит Кира Горбунова. – В горячий кофе добавить ломтик лимона, немного сахара и хорошо охладить.
Интересно, что ароматизированный кофе издавна пользуется популярностью у американских потребителей. В большинстве европейских стран его потребление невелико. Так, по данным компании MELCHERS, производителя кофейных ароматизаторов, спрос на ароматизированный кофе увеличивается только перед Рождеством, в основном – в северных странах.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...