Автоматизация ресторана от кассы и склада до финансов и персонала

Автоматизация ресторана от кассы и склада до финансов и персонала

Я как-то зашел в один ресторанчик, такой уютный оказался, накормили очень вкусно и все так быстро, вежливо. А тут как раз встреча одноклассников наметилась, и мы решили ее там провести. Что поразило – ни одна деталь не была упущена, цветы и таблички поставили, торт вынесли по условленному знаку. Официантов вроде и видно не было, но если что-то понадобится – они уже тут как тут. Отличный ресторан – теперь это «наше место»!

Большинство популярных систем управления для ресторанов представляют собой автоматизацию приема и оплаты заказов, а также более или менее полный набор инструментов для резервирования столов и работы с меню. Дополнительно предлагаются отдельные решения для автоматизации складского учета. Такой подход вполне обоснован, ведь зал и кухня – это, в сущности, и есть ресторан, а предлагаемые инструменты позволяют быстро решить самые насущные задачи. Но для развития бизнеса информации, получаемой от разрозненных решений, недостаточно. Кроме того, полный объем данных доступен не сразу, а только по окончании отчетного периода.

– Наш новый ресторанный комплекс представляет собой по-своему уникальный проект. Прямо на Старой площади в историческом здании 1850 года на 1200 квадратных метрах, на двух этажах мы разместили 4 ресторана разных концепций. У нас все автоматизировано, от вентиляции и кондиционирования до управления холодильными камерами и посудомоечными машинами. У нас более 150 сотрудников, которые говорят на 4 языках. Разумеется, в таком ответственном проекте нам была нужна действительно современная и полностью интегрированная информационная система, поэтому мы выбрали iiko, – рассказывает Павел Чмелев, управляющий группы ресторанов «Капа-сервис».

Система нового поколения iiko (читается «айко») не ограничивается традиционным функциональным набором, предлагая не только удобные и современные инструменты для автоматизации зала, кухни и склада, но и возможность эффективно управлять финансами и зарплатой, мотивацией персонала и лояльностью гостей, крупными сетевыми проектами и небольшими концептуальными заведениями. Все бизнес-процессы ресторана объединены в единую интегрированную систему iiko, что позволяет получать оперативную информацию о происходящем в реальном времени и формировать отчеты по продажам, финансам и зарплате в любой удобный для вас момент.

– В нашем ресторане много интересных «фишек», которые привлекают гостей. Например, в азиатском зале блюда готовятся прямо в зале на открытом огне из свежайших продуктов и при этом средний чек – очень демократичный. Как мы можем себе это позволить? За счет высокой проходимости и скорости обслуживания. Официанты точно знают, кому именно за большим столом предназначено блюдо, т.к. система iiko в рамках одного заказа позволяет нумеровать и обслуживать отдельные посадочные места. Заказ официанты принимают в iiko и с помощью мобильных терминалов прямо при госте отправляют на кухню, причем в окне заказов демонстрируется время, прошедшее с момента его поступления. Время приготовления блюда строго регламентировано, и когда наступает срок, в том же окне появляется сигнал для официанта забирать блюдо или поторопить кухню. Наличие важных «мелочей» такого типа позволяет заметно повысить качество обслуживания гостей даже начинающими сотрудниками, – рассказывает Павел Чмелев.

Радушный прием, точность и быстрота обслуживания, свежая и вкусная еда - когда заведение сочетает в себе все эти качества, поужинать в нем можно, только заранее забронировав стол. Интуитивно понятный интерфейс iiko позволяет создавать и редактировать схемы залов, принимать и обрабатывать заказы на банкеты, заранее записывать пожелания гостей о сервировке и подаче блюд. Система вовремя предупреждает сотрудников ресторана о бронированных столах и ближайших запланированных мероприятиях, к тому же в любой момент вы можете распечатать список резервов или произвести анализ их статистики за любой период времени.

Атмосфера уюта и комфорта в зале будет доведена до совершенства, если музыкой в заведении будет управлять iiko. Немногие рестораны могут позволить себе пользоваться услугами профессионального DJ в течение всего рабочего дня, а iiko позволяет запрограммировать музыкальную программу хоть на месяц вперед, обеспечивая заданный стиль и необходимое разнообразие. В соответствии с днями недели и временем суток вы настраиваете для каждого зала порядок воспроизведения треков и автоматическую регулировку громкости музыки, и ваш персонал не сможет изменить ее в ваше отсутствие.

– Я в ресторанном бизнесе уже более 20 лет и могу сказать, что был уверен, что рано или поздно появится система, которая наконец-то сможет автоматизировать все процессы управления рестораном. Наконец-то появилась система, которая управляет не только продажами и складом, но и зарплатой, финансами, видеонаблюдением, тренингами персонала, мотивационными программами, закупочными ценами, резервами столов и банкетами - всеми аспектами работы отдельного ресторана или сети ресторанов, – сказал Павел Чмелев.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх