Top.Mail.Ru

Автоматизация процесса инвентаризации повысит эффективность работы ресторана

14 Февраля 2013
Автоматизация процесса инвентаризации повысит эффективность работы ресторана

Ресторан и кафе — это предприятия, которые реализуют как цикл производства, так и готовую продукцию заказчикам. Подобное совмещение требует постоянного контроля со стороны менеджмента предприятия за соблюдением технологий производства и организации учета ингредиентов и готовой продукции. Полноценно решить данные вопросы невозможно без такого процесса, как периодические и плановые инвентаризации.

Бережливость в доме выгодней прибыльной торговли
С. Айни

В период инвентаризации решаются следующие основные задачи: определение реальных товарных запасов на объекте инвентаризации; проверка соблюдения сроков хранения и реализации ингредиентов и готовой продукции; сверка результатов объективного контроля с данными системы управления товародвижением.

Полученные данные позволяют с высокой степенью достоверности определить следующее: нарушения в процессе производственного процесса, связанные с несоблюдением технологии приготовления блюд, рецептуры, использованием неправильных ингредиентов; возможные каналы хищений и злоупотреблений персонала; эффективность работы персонала, осуществляющего заказ и управление поставками продукции, ингредиентов, а также планированием производства продукции.

Результаты инвентаризации на предприятии питания могут дать понимание менеджменту необходимости внесения изменений в технологические процессы предприятия, что приведет к оптимизации и сокращению издержек, повышению эффективности предприятия и уровня лояльности клиентов. Поэтому автоматизация процесса инвентаризации и получение аналитических отчетов для менеджмента по важности стоит на одном уровне с анализом продаж.

Проведение инвентаризации предприятия оформляется документом «Инвентаризация», который используется для синхронизации оперативных остатков при наличии расхождений реальных и документальных данных о наличии товаров, для формирования сличительных ведомостей и инвентаризационной описи. Периодичность проведения инвентаризаций для разных групп товаров может быть одинаковой, а может и различаться, если появляются риски злоупотреблений персонала или данные о неэффективности технологических процессов.

Инвентаризацию можно упростить и ускорить при помощи штрихкодов и терминалов сбора данных. Наша компания предлагает линейку специализированного оборудования для проведения инвентаризации. При использовании данного оборудования и системы автоматизации задача проведения количественного учета остатков на складе значительно сокращает временные и трудовые затраты.

Порядок проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей организации определяется Положением о бухгалтерском учете и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49. Организация также вправе самостоятельно установить периодичность и состав объектов, подлежащих инвентаризации.

Система Intellect Style при инвентаризации в сетевых ресторанах обеспечивает возможность доступа каждой точки продаж (ресторану) к общему модулю, но с ограничением «По документам», т. е. бухгалтерские остатки по продуктам менеджерам ресторанов не видны. Соответственно, каждая точка заводит свои остатки в пустую колонку «По факту» самостоятельно, а бухгалтер в центральном офисе видит полный документ инвентаризации с заполненными полями и с помощью дополнительных удобных инструментов работает с «Листом разницы» и «Инвентаризационной ведомостью».

Автоматизированная система в области инвентаризации помогает не только бухгалтеру, кладовщику и владельцу видеть всю картину на предприятии по излишкам и недостаче, пересортице и нарушениям сроков реализации и хранения продукции, но и помогает определить правильность технологических карт производства продукции. Такая система может помочь отследить воровство на кухне и складе, что нельзя сделать, используя отчеты только по реализации, заказам и приемке товаров. На основании установленных данных и рассчитанных остатков по документу автоматически создаются инвентаризационные ведомости, документы излишков и недостачи. Также можно создавать инвентаризации разной детализации и разделять их по группам.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх