Top.Mail.Ru

Ирина Коняхина: «Наши гости вошли во вкус хорошего кофе»

01 Марта 2012
Ирина Коняхина: «Наши гости вошли во вкус хорошего кофе»

В ресторанную индустрию Ирина, как и большинство профессионалов нашего молодого поколения поваров, барменов и бариста, пришла совершенно случайно: во время учебы в непрофильном вузе увидела объявление о наборе персонала. Однако набор проводился в первую венскую кофейню Петербурга COFFEESHOP COMPANY, и принятым на работу была обещана поездка в Австрию. Собственно, во многом ради этой поездки, а также из любопытства Ирина и пошла на собеседование. Сейчас, по прошествии нескольких лет, она – молодой бренд-шеф ООО «КОФЕ СЭТ», владельца генеральной франшизы сети венских кофеен COFFEESHOP COMPANY в России.

Россияне любят более сытные закуски, чем европейцы



- Ира, в Австрии-то побывали?

- А как же! (смеется) Мы всей командой туда ездили – иначе как бы мы поняли, что такое настоящие венские кофейни?

- И в чем их главное отличие от наших?

- У нас люди привыкли в кофейне есть. В Европе гости кофеен вполне понимают классическую концепцию этих заведений: они заказывают здесь кофе и просто выпечку или десерт, не спрашивая никаких салатов, супов и прочего. Для наших же людей салаты и все остальное нужны в обязательном порядке! Конечно, среди них есть те, кто тоже берет только кофе и выпечку, но таких подавляющее меньшинство. Россияне приходят в кофейню, чтобы кроме всего прочего еще и поесть. И мы, несомненно, должны им предоставить такую возможность!

- Но если в западных кофейнях подобные блюда для гостей не предлагаются, то те салаты и закуски, которые они получают в Ваших заведениях, вовсе не европейские…

- Рецептуры закусок мы разрабатывали вместе с австрийскими коллегами, поэтому наши закуски – несомненно, европейские, хотя производятся они, конечно, в России и адаптированы для наших гостей.

- Адаптированы как – в сторону сытости?

- Да, наши любят более сытные закуски, чем европейцы. Да и кофе мы чуть-чуть адаптировали под вкус россиян. Потому что, например, классический американо готовится на бленде с венской обжаркой – а она более мягкая, чем итальянская. Поначалу и мы так готовили этот кофе. Но наши люди его не приняли: он для них оказался слишком мягким, пресным – никаким. Поэтому мы перешли на более насыщенную итальянскую обжарку, и все сразу же узнали вкус американо!
 

Круг «кофейных» гостей я делю на четыре сегмента



- Ирина, но, насколько я поняла, как раз кофе американо не является классическим кофе для Вены?..

- Действительно, не является. Ни американо, ни эспрессо для Вены не классика. Классика для нее – это кофе Латте, Моккачино, капуччино, коктейли. И мне сегодня очень хочется дать своим гостям попробовать что-то новое, и я придумываю множество предложений, множество кофейных напитков, чтобы они попробовали новый вкус, а они к нам приходят и продолжают пить в основном эспрессо или американо!

- Самые популярные виды напитков в любой кофейне, что сказать!

- Да! Но я знаю, что американо – это не самый вкусный напиток. У нас много напитков, которые вкусные, которые хочется пить, - спецпредложения я придумываю каждые три месяца. Пусть гости пробуют новые напитки, удивляются новым вкусам и радуются – нет, все равно: эспресо и американо – фактически лидеры продаж!

- Но ведь это означает, что наши гости начинают ценить хороший кофе! Как Вы определите круг гостей кофеен – «кофейных» гостей?

- Он достаточно обширный, но поддающийся определению. Во-первых, это ценители кофе. Так сложилось, что петербуржцы всегда, и в советские времена прежде всего, знали, где можно выпить хороший кофе. Они целенаправленно шли в определенные места именно за чашечкой кофе – это было их местом встреч. Поэтому сейчас они ходят по кофейням, выбирают наиболее понравившееся заведение и становятся его завсегдатаями. Это, так сказать, старшее поколение. Они выбирают эспрессо. Далее, молодежь – студенты, школьники старших классов. Им на самом деле неважно, что у нас 100-процентная арабика, они приходят сюда, потому что – а) вкусно; б) красиво; в) прикольно. Это они как раз наиболее благодарные ценители моих изысков. Они заказывают кофе со взбитыми сливками, с удовольствием едят сливки ложками – словом, получают полное удовольствие от жизни! Третью категорию гостей я называю «бизнесмены». Это люди, рассматривающие кофейни местом деловых встреч. Для них важна статусность. Они здесь сидят с серьезными лицами, обсуждают важные вещи, и бариста-кофе со взбитыми сливками для них, конечно, неуместен: они выбирают классику – эспрессо, американо, капуччино. Наконец, есть гости 30-35 лет – активные, успешные, деловые. Они никогда не пили кофе, никогда не встречались в кофейнях, и для них эти заведения совершенно не были понятно. Но сейчас они кофе распробовали, более того – вошли во вкус, и они идут с нами в ногу: интересуются новинками, пробуют то, что мы предлагаем, а главное – говорят нам свое мнение. Это самые неравнодушные гости!

Для нашего журнала Ирина провела мастер-класс по приготовлению своего последнего спецпредложения – кофейного напитка «Альпийский кофе». Посмотреть его можно на стр. 88-89.

Материал о том, что такое венская кофейня, читайте на стр. 66-68 нашего журнала.
Другие статьи
Смотреть все

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх