Каждое, даже небольшое, заведение работает с рядом постоянных поставщиков, но очень часто бывают и разовые закупки. В таких условиях трудно отследить изменение закупочных цен, а также контролировать расчеты с поставщиками. Удобный встроенный инструментарий iiko позволяет анализировать цены и получать актуальную информацию по балансу взаиморасчетов с поставщиками, а значит – ресторатор получает возможность оптимизировать закупочную политику, укрепить отношения с лучшими поставщиками и скорректировать цены в остальных случаях.
Залог успеха сетевой концепции – централизованная политика управления, последовательно и четко проводимая во всех заведениях. Чем крупнее структура, тем сложнее ею управлять и тем выше стоимость неправильного решения или неэффективного и непрозрачного бизнес-процесса. Поэтому система управления ресторанной сетью должна автоматизировать работу всей компании, включая центральный офис, производственно-распределительные комплексы, склады и рестораны сети. Эффективно управляя внутрисетевыми товарно-производственными потоками, можно поддерживать объем запасов на оптимальном уровне, достаточном для обеспечения бесперебойных продаж, минимизируя затраты на закупку и хранение продуктов и не допуская их порчи. Очень важна возможность устанавливать ценовую политику в рамках сети ресторанов, реализовывать программы лояльности, проводить маркетинговые акции и анализировать их результаты, а также централизованно управлять персоналом и создавать схемы мотивации.
Решение для автоматизации ресторанных сетей iikoChain позволяет осуществлять эффективное управление деятельностью сети как на уровне отдельного заведения, так и на уровне всей корпорации. Продажи, заказы на производство, управление складом, персоналом и финансами – все бизнес-процессы ресторанной сети интегрированы в единое информационное пространство. Расширенные аналитические возможности решения помогают руководителю выявлять и использовать дополнительные возможности для совершенствования компании.
С помощью iikoChain из центрального офиса или через Internet можно контролировать работу всей сети, а также производить сбор детальной (вплоть до отдельной накладной, чека или заказа) информации из отдельных ресторанов и использовать ее для формирования различных форм отчётности. Данные о продажах, движении денежных средств, производстве и логистике доступна в реальном времени, что позволяет оперативно принимать решения и планировать деятельность компании.
Рассмотрим типовой бизнес-процесс обслуживания ресторанов в сети, автоматизированной c помощью iikoChain. Ответственный сотрудник ресторана заполняет электронный бланк заказа на производство. Система, зная приблизительный объем продаж в зависимости от сезонности и дня недели, при этом может подсказывать требуемые цифры, но окончательное решение остается за человеком. Плановый отдел ПРК консолидирует заказы из всех ресторанов, на основании технологических карт проверяет наличие запасов продуктов и формирует задание в производство и доставку. При этом на основании производственного плана и по данным текущих запасов на складе осуществляется анализ и система выдает рекомендацию о закупке продуктов, уровень запаса которых ниже установленного. Сводный заказ поступает на производство, автоматически формируются соответствующие акты приготовления, накладные и т.п. и готовая продукция поступает в службу доставки, а оттуда уже в ресторан. При этом iikoChain ведет постоянный контроль опасных и проблемных транзакций, что позволит контролеру центрального офиса вмешаться на том этапе, когда проблему еще можно исправить. Сквозная автоматизация всех бизнес-процессов ПРК позволяет избежать недостач и излишков продукции при отгрузке, что очень важно для ресторанов: ведь если заказанные блюда не поступят в продажу в достаточном количестве, это приведет к недовольству и неизбежной потере гостей, а если будет отгружено больше, чем необходимо, продукты будут испорчены и компания понесет убытки.
За счет автоматического контроля цен поставщиков и инструментов управления уровнем запасов можно значительно уменьшить себестоимость блюд. Нехватка какого-нибудь ингредиента может повлиять на продажи сразу нескольких блюд, поэтому основная задача закупщика – ежедневно обеспечивать полный ассортимент используемых продуктов, при этом они должны быть свежими и качественными. Если вы держите под контролем закупочные цены, не допускаете злоупотреблений, управляете запасами, исключая потери от порчи продуктов или, наоборот, отсутствие в меню популярных блюд из-за нехватки ингредиентов – вы сможете приятно удивить гостей (и неприятно – конкурентов!) соотношением цена/качество в вашем ресторане. Кроме того, iiko позволяет настроить автоматическое отслеживание сроков погашения задолженности перед поставщиками, своевременно напоминая бухгалтеру о необходимости оплаты определенных счетов и привлекая внимание к тем, чей срок подходит в ближайшем будущем.
Система автоматизации с функциями удаленного управления позволяет ресторанным сетям вести централизованную работу с поставщиками. Решается задача формирования централизованного заказа поставщику и проведение поставки по заказу непосредственно в рестораны. Работа с поставщиками ведется в рамках единого договора, что позволяет избежать воровства на местах и контролировать закупочные цены в каждом ресторане сети. Таким образом пресекаются злоупотребления в закупочной деятельности удаленных точек, а также осуществляется контроль качества работы персонала в ресторанах.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...