Автоматизированное «Время»

Автоматизированное «Время»

Компания «Время», владеющая двумя кафе с одноименным названием, провела автоматизацию. Кафе работают уже не первый год, но автоматизировали процесс учета только в конце 2008-го. О том, что было до и получилось после, мы поговорили с генеральным директором компании «Время» Евгением Муковниным и менеджером отдела продаж HoReCa компании «Пилот» Иваном Кондратовым.

– Оба наших кафе «Время» работают еще с 2005 года, – рассказывает Евгений Муковнин. Одно расположено в здании торгового комплекса «Желтый угол» (ул. Маршала Говорова, дом 35), а второе - в офисном бизнес-центре «Мидель» (Левашовский проспект, дом 13).

В ТРК «Желтый угол», в едином комплексе с которым расположен офисный бизнес-центр «Ресурс», кафе «Время» находится на четвертом этаже. Интерьер помещения, как и весь «Желтый угол», решен в желто-синих тонах. Один большой зал на 70 посадочных мест зонирован на три участка: для курящих и некурящих, третий - для обслуживания бизнес-ланчей.

В кафе, расположенном в БЦ «Мидель», в основу интерьера положена морская тематика. Это обусловлено тем, что бизнес-центр расположен на берегу реки Карповки, в двух шагах от малой Невки. В оформлении интерьера были использованы макеты кораблей XIX в., помещенные в рамки, старые корабельные часы и прочая корабельная атрибутика. Кафе находится на первом этаже, его зал вполовину меньше, чем в «Желтом углу» - всего 32 посадочных места. Как и в первом случае, зал условно разделен на зоны для курящих и некурящих.

В общем-то, мы и так достаточно успешно работали все эти три года, но рано или поздно должны были провести автоматизацию.

- В этом случае нам предстоял процесс автоматизации не только двух предприятий общественного питания, но и сведение данных каждого из них в единую базу учета, – комментирует Иван Кондратов. - Когда владельцы «Времени» обратились к нам, мы видели два варианта выполнения данной задачи. Первый – это установка одного из администраторских модулей на портативный компьютер, с которым можно было бы перемещаться из одного кафе в другое. Второй – синхронизация данных, а также удаленный контроль посредством современных технологий, т.е. через Интернет. Посовещавшись, мы выбрали первый вариант.

В кафе, расположенном в БЦ «Мидель», мы установили систему, позволяющую скачивать через hub, подключаясь в сетевой разъем, всю необходимую информацию для синхронизации баз данных и ведения учета. Процесс практически целиком автоматический. По сути, ответственному сотруднику необходимо лишь подключить ноутбук и нажать несколько клавиш. После он направляется на вторую точку, в ТК «Желтый угол», где копирует всю информацию для дальнейшей обработки и анализа в персональный компьютер бухгалтера. Здесь установлена программа R-Keeper S-House.

Это решение оптимально подходит для сети из двух небольших заведений. Если бы мы проводили автоматизацию по второму сценарию, она обошлась бы дороже. При организации контроля и синхронизации посредством удаленного доступа через сеть Интернет появилась бы необходимость закупки еще одного персонального компьютера, а также введение в штат сотрудников новой единицы – системного администратора. К тому же степень надежности системы с участием Интернета напрямую зависит как от провайдера, так и профессиональных навыков системного администратора.

- Весь процесс автоматизации занял порядка трех недель, – продолжает Евгений Муковнин. - Обучение персонала (работников склада, менеджеров, администраторов) проходило на базе компании «Пилот» в специально оборудованном тренировочном зале. На отработку и закрепление новых знаний и навыков хватило пары недель. Ошибок в «боевых» условиях сотрудники уже не допускают.

После автоматизации процесса учета и контроля у нас освободилось время, которое раньше уходило на написание отчетов и их занесение в компьютер. Статистические данные теперь сводятся автоматически, что позволяет произвести анализ и при необходимости внести коррективы в меню. В обоих кафе русско-европейская кухня с уклоном на «Италию», и в каждом два сорта разливного и 10 сортов бутылочного пива.

Хочется отметить, что скорость и качество обслуживания также улучшились. С установкой принтеров исчез такой архаизм, как устная передача официантом заказа на кухню. На марке печатается номер заказа, номер стола, фамилия официанта и время заказа. Плюс к этому кассир, вбивающий заказ, избавлен от необходимости запоминать цены на блюда - вся информация содержится в терминале и обновляется автоматически.

На каждый из двух объектов компанией «Пилот» был установлен следующий комплект оборудования: кассовый моноблок RT-565 черного цвета с диагональю экранов 15 дюймов, а также принтеры для передачи марок заказов.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх