Вопрос эксперту

Вопрос эксперту

Какие скидки можно предоставлять постоянным клиентам с помощью системы автоматизации? Как проконтролировать правильность предоставления скидок и своевременно внести коррективы в разработанную дисконтную систему, чтобы она была более прибыльной? Объясняет Алеся Юрьевна Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Система автоматизации ресторанной деятельности R-Keeper включает в себя широкий спектр возможностей по предоставлению скидок. Они могут быть фиксированными, зависеть от условий (дня недели, времени, заказываемых блюд), суммироваться или поглощать меньшие. Постоянным посетителям или VIP-гостям можно выдавать специальные дисконтные карты, предоставляющие персональные скидки. Помимо скидок, на карту можно начислить какой-либо бонус - например, бесплатный напиток к определенному блюду.

При выдаче дисконтной карты можно внести в базу данных информацию о ее владельце (фамилию, имя, отчество, номер телефона, электронный адрес и т. д.) и даже указать день рождения держателя карты, чтобы предоставлять в дальнейшем какую-то дополнительную скидку, действующую лишь в этот день. Благодаря наличию базы данных учитываются все денежные суммы, потраченные в ресторане владельцами карт. Таким образом, появляется возможность предоставлять постоянным гостям накопительные скидки.

Персональная карта может использоваться как средство расчета - на нее можно начислять деньги. Для посетителей может быть открыта кредитная линия, а также созданы так называемые подарочные карты любого номинала на предъявителя.

В случае сетевого решения база дисконтных карт будет доступна всем предприятиям комплекса, что позволит организовать единое дисконтно-бонусное пространство. При этом, если ресторатор является владельцем разных торговых марок, по одной карте можно предоставлять различные дисконты во всех заведениях. Например, в демократических ресторанах гость сможет получить скидку 5%, а по той же карте в ресторанах премиум-класса - 20%.

Проконтролировать эффективность созданной дисконтной программы можно с помощью отчетов. В R-Keeper ведется статистика сумм счетов и скидок для каждого владельца карты. Также система предоставляет и OLAP-отчеты, настраиваемые самим пользователем. С их помощью, например, можно совместить информацию о транзакциях по картам и данные о продаже блюд.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх