• Мы:

Рабочее место бариста должно быть красивым и эргономичным

25 Января 2012
Рабочее место бариста должно быть красивым и эргономичным

В кондитерских изделиях важной деталью является красота. Поэтому, гармонично подобрав оборудование, дизайн интерьера и оборудования, украшения блюд и форму персонала, можно сделать кофейню более привлекательной и уютной. Однако всегда необходимо четкая организация рабочего места для реализации продукции (рабочее место бариста).

Игорь Липатов, генеральный директор ООО «ББ-Групп»

В первую очередь – барная стойка. Сейчас на рынке существует много материалов для барной стойки, начиная с ДСП и заканчивая красным деревом и мрамором. Основные требования к этой детали предприятия таковы. Во-первых, она должна быть удобна (эргономична): высота рабочей поверхности – 850-900 мм, высота барной стойки – 1300-1400 мм, длина рабочего места для одного человека – 400-1500 мм. Во-вторых, максимально надежна, то есть рассчитана на жесткие условия эксплуатации. Для этого рабочее место бариста лучше всего сделать из нержавеющей стали. Со стороны гостей стойку необходимо защитить, и самое простое – добавить как элемент алюминиевый профиль. Качественное оборудование для барных стоек можно подобрать – его предлагает, например, компания Skycold (Финляндия) – или заказать у местных производителей нейтрального оборудования. В-третьих, барная стойка как рабочее место должна иметь необходимые коммуникации водоснабжения, канализации и электроснабжения для подключения оборудования. За спиной у бариста можно расположить витрину (которая будет продолжением барной стойки) для наглядного представления посетителям информации и блюдах и услугах, сортов чая, кофе и прочего.

Основное оборудование бариста – кофемашина. Кофемашины условно можно разделить на две части: автономные машины, к которым не требуется подведение воды и канализации для слива (бункеры для воды и кофе у них встроены), и требующие подключения воды и иногда канализации. Недорогие варианты автономных машин производят Nuova Simonelli, GAGGIA, SAECO (Италия), но существуют и более дорогие производители – например, LA CIMBALI (Италия). Преимущество кофемашин, требующих подключения, в том, что они могут выдавать большее давление (более 10 бар) при заваривании кофе и, соответственно, давать более насыщенный вкус готового напитка. Кроме того, эти машины, как правило, мощнее автономных и могут производить больше горячих напитков. В более дорогих моделях присутствует такие опции как электронный счетчик чашек, капучинатор, иногда – несколько бункеров для разных сортов кофе.

Особое место занимает холодильная витрина для кондитерских изделий. Самое важное тут – внешний вид, который должен вписываться в общий интерьер. Второе требование – объем охлаждения. В классических кондитерских витринах (GOLFSTREAM (Беларусь), Igloo (Польша), Ариада (Россия), Cryspi (Россия) и др.) охлаждаются первые 2 полки. Однако лучше установить более дорогие варианты витрин полностью охлаждаемых, таких производителей как Элка (Россия), NORPE, PORKKA (Финляндия), SCAIOLA (Италия). Принцип установки витрины простой: если дизайн торгового зала эксклюзивный, можно купить любую витрину и «зашить» ее в барную стойку. Если стандартный, можно купить дорогой вариант кондитерской витрины, чтобы она своим видом привлекала внимание к десертам. Иногда для этого даже устанавливают шкаф со стеклянными стенками отдельно от всего.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Бизнес-школа управления в индустрии сервиса и кулинарного искусства
Компания Stern Ingredients является дочерним предприятием немецкой компании и обладает опытом разработок и внедре...
Торговая марка Tork предлагает профессиональную бумажно-гигиеническую продукцию, предназначенную для использовани...
Основатель сети магазинов-кафе «Моремания»
Историк, преподаватель, эксперт проекта «Петербургская кухня»
Вверх