Top.Mail.Ru

Усыновите своих сотрудников

Усыновите своих сотрудников

Можно потратить сумасшедшие деньги на дизайн ресторана, и все равно, первое, что посетитель увидит на входе - это гардеробщика. И очень важно чтобы клиента приняли хорошо. Работа с персоналом - это тот пункт, на который стоит обратить внимание в первую очередь - это лицо компании, которое гость видит. Научить официантов трем фразам - \"добрый день\", \"как дела\" и \"спасибо, что пришли к нам снова\" - можно даже при отсутствии денег на продвижение ресторана.

Какие существуют экономически выгодные способы мотивации сотрудников, как повысить кпд, не вкладывая в это деньги? Проблема и пути решения текучки кадров, способы борьбы и удержания. На эти вопросы ответит наш материал.
 

Я его слепила - из того, что было. Идеальный работник - это просто?



- Штраф и премия - это не связанные между собой вещи. Что такое штраф? Это наказание за невыполнение работы. А в каких случаях сотрудник достоин премии, разве только в тех случаях, когда он хорошо сделал свое дело? Если ты хорошо сделал свою работу - ты за это получил зарплату, а твоя основная задача - это, как раз, всегда хорошо делать свою работу, - начал разговор Дмитрий Нестеренко, генеральный управляющий московских сетей \"Тануки\" и \"Ёрш\".

Премия выписывается тогда, когда человек на порядок лучше других, и это руководитель всегда должен видеть. Вообще люди делятся на два типа, те, кто работает хорошо, даже независимо от заработной платы, и те, кто работает плохо даже за хорошие деньги. И в этом плане очень важно почувствовать и понять, какие ценности у человека, как он относится к работе. Чтобы не допустить ошибок в дальнейшем. В моей практике встречались такие выражения - \"я плохо работаю, потому что мне мало платят\". Такому работнику - плати много, он все равно будет работать плохо. Может, какое-то время поработает лучше, но потом все вернется. Если ты недоволен своей заработной платой, но не уходишь, ты все равно должен работать хорошо, так как ты пришел и обязан выполнять работу.

Кроме стимуляции с коммерческой точки зрения, внимание стоит все-таки уделить экономически выгодным способам повышения внутреннего патриотизма работников.

- Огромную роль в мотивации персонала играет личное отношение со стороны руководства, - рассказывает Георгий Мтвралашвили, владелец кафе Allegresse. - Людям важно понимать, что их не просто используют за фиксированную оплату, в случае надобности их поддержат, посоветуют, помогут решить проблемы. Руководитель психологически воспринимается в роли родителя. Здесь играет роль и возрастной ценз, обслуживающий персонал по своему возрасту чаще всего годиться ему в сыновья/дочери. Ребята подсознательно проецируют на них роль матери или отца, и ожидают от них такого отношения, не нужно их баловать, но поддержка им необходима. При таком раскладе благодарность их будет максимальна. Люди уходят из фирмы по причине отсутствия внимания, они не чувствуют себя нужными ей. Деньги здесь редко играют роль, так как в городе нет серьезных перепадов в зарплатах. Руководитель является примером для подражания, если он готов к новым знаниям, развивается, как следствие, это дает внутренний импульс для роста сотрудников. Все еще только узнали какую-то новость, а начальник уже имеет по ней сформированное мнение.

- При подборе персонала, я очень люблю задавать такие вопросы, как например, какие цели человек перед собой ставит, кем видит себя через три года? Они помогают понять работника, иногда, выявить неадекватность его восприятия действительности. Были такие ситуации, когда ребята, претендующие на должность менеджеров, говорили: \"Хочу открыть ресторан\". Я интересовался, каким образом? - отвечали: \"Ну... накоплю\". Я удивлялся и предлагал им посчитать их накопления за 3 года или за 5 лет, - продолжил Дмитрий Нестеренко.
 

Зарплата как следствие


- При любом раскладе, тот работник - который не просто выполняет поставленные задачи, а ищет максимально эффективные решения, различные пути выполнения - всегда будет полезнее, чем тот, который просто смотрит себе под ноги и ничего не делает сверх того, что ему скажут. И это еще хорошо, если он все делает правильно. Мне очень ярко запомнился один мойщик посуды, который работал в одном из моих ресторанов. Молодой парень, который подходил ко мне с просьбой купить для нержавейки средство, которое не оставляет разводов в отличие от того, которое мы покупали обычно. И дальше он рассказывал, где его купить, сколько оно стоит, предлагал сам съездить. Это отношение меня очень радовало, человек настолько втягивается, так хорошо относится к своим обязанностям, при нем все сверкает. Он получает удовольствие от результата своей работы. Чрезвычайно важно научить видеть результат своей работы, ценить его, совершенствовать, - рассказывает Дмитрий Нестеренко.

У любого процесса всегда есть дополнительный интерес. Объяснять, что \"это нужно/полезно/важно\" - это не всегда работает. Например, ребенок не хочет надевать куртку. Мама его уговаривает, - \"надо одеть\", именно \"надо\", потому что на улице холодно. А стоит сказать, что ее нужно надеть, потому что в куртке большие карманы, и \"если мы что-нибудь найдем - будет куда положить\" - все решиться. Любым предметом можно заинтересовать. Как только начинает формироваться интерес - хочется большего, и тебя начинает радовать, что у тебя что-то получается. В работе действует тот же механизм, какая цель здесь? К сожалению, в большинстве люди интересуются заработной платой. Но это не должно быть целью, ею может быть достижение результата, выполнение поставленной задачи, приобретение опыта, повышение квалификации, эффективности, и именно это оценивается заработной платой.

Это подтверждают слова Дмитрия Нестерова:

- Зарплата - это следствие, а не причина. Вообще люди часто путают понятие причины и следствия. И выбирают неправильный сценарий действия. Вот следующий пример с гиперболой. Капают капли на стол, люди будут думать, какой тряпочкой надо это протирать, высчитывать, как часто она капает. И лишь немногие задумаются над тем, как сделать так, чтобы не капало. Вот капает с потолка на стол, прямо перед гостями. Менеджер звонит, оставляет заявку - все трубку положила, ей кажется, что на этом ее работа закончилась. Ее задача, безусловно, лично выяснить причину, лично убедиться в устранении этой причины, и самое главное - обеспечить невозможность повторения подобного. А многие у нас страдают тем, что не доводят процесс до логического завершения. Работать всегда нужно с причиной, а не со следствием. Вот многие заявляют, что в связи с кризисом начали активно работать над закупочными ценами. Анализировать издержки, сокращать персонал. У меня вопрос - а до кризиса вы этого не делали? Или делали недостаточно хорошо? А сейчас стали делать лучше? По-моему это странная позиция. Хороший руководитель делает это всегда, а не с приходом кризиса. Так же многие говорят, что нужно работать над удержанием имиджа. Опять же, на мой взгляд, слово удержание - это следствие. Следствие вашей неправильной работы. Работать нужно так, чтобы не приходилось никого удерживать - будьте лучше всех. Шеф должен проводить эту политику - быть лучше. Во всем, что ты делаешь. И не важно моешь ты посуду или работаешь шеф-поваром в ресторане.

В следующем номере мы расскажем о том, какие существуют пути подбора персонала, где найти толковых сотрудников, и как это сделать с наименьшими потерями времени и нервов.

Другие статьи
Смотреть все

Юлиана Шунина – основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога «PR со вкусом&raq...

На фоне дефицита кадров российские компании принялись активно искать сотрудников в дружественных государствах. Ряды ж...

Telegram-канал ReBro by Dmitry Levitsky опубликовал данные сервиса HH.ru по статистике вакансий  и резюме соиска...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх