Top.Mail.Ru

Скидка для гостя - плюс для предприятия

Скидка для гостя - плюс для предприятия

Система скидок и бонусов, применяемая при расчетах с клиентами, с годами приобретает все большую актуальность. Она широко используется как в ресторанах, так и в отелях. Интересно, что сегодня такая система скидок приобрела достаточно широкое распространение в служебных столовых. О ее возможностях и принципах работы рассказывает Владимир Двухименный, генеральный директор компании «Ист Консепт».

- Простейшим видом скидок является использование дисконтной карты, выдаваемой клиенту. В зависимости от типа карты клиент может иметь скидку, как правило, выражающуюся в процентах от исходной цены. В системе КИС Intellect Style для считывания дисконтных карт применяются специальные устройства, так называемые картридеры, устанавливаемые на кассовых терминалах. В служебных столовых часто дисконтная карта, выдаваемая сотрудникам предприятия, является также картой внутреннего кредита, то есть при считывании на кассовом терминале подобной карты не только выбирается специальная цена на блюдо или товар, но и запоминается сумма покупки для последующего вычета этой суммы из зарплаты работника. То есть если для работников величина скидки оплачивается предприятием, то гость, посещающий данную столовую, платит наличными деньгами и скидки не имеет.

Такая система с апреля 1997 года успешно работает в петербургской сети «Мастер-Комплекс». В нее входит 21 точка, в том числе две центральные – на Московском проспекте и в Эрмитаже. В основном это служебные столовые, но есть и публичные точки – например, кафе при стадионе «Петровский» или Ледовом дворце.

Скидки в «Мастер-Комплексе» могут быть предоставлены по кредитным картам, которые выпускаются по образцам сети. Картами пользуются корпоративные клиенты, туристы, индивидуальные покупатели. Различий между ними немного – прежде всего в способе заказа: одни карты заказывает руководство предприятий, другие – гостиничные операторы, третьи гости покупают сами. Скидка по карте составляет 7%, но если их приобретает крупный корпоративный клиент, то эта цифра может индивидуально увеличиваться (но не свыше 20%). Кроме того, на Петровском стадионе, где выдают «золотые» и «серебряные» зенитовские скидочные карточки, те, кто приходит с картой «Мастер-Комплекса», при посещении кафе (точек питания) имеют ту же самую скидку.

В системе автоматизации, установленной компанией «Ист-Консепт», все эти скидки учитываются. Кассир просто открывает меню, где они уже прописаны: сотруднику ничего самостоятельно высчитывать не нужно. На чеке все скидки также отмечаются.

Конечно, 10 лет назад предприятию приходилось делать несколько меню, которые грузились под ту или иную кредитную карту. Сегодня программа модифицирована, в нее включено только одно меню, а скидки зависят от вида карт.

Фактически все наши клиенты в той или иной мере пользуются системой скидок, включенной в КИС Intellect Style. Иногда нам задают вопрос о злоупотреблениях персонала, связанных со скидками. Можем заверить, что система имеет достаточно серьезную защиту от подобных случаев. В частности, ведутся системные журналы, с помощью которых можно проанализировать, кем и на каком основании тому или иному клиенту предоставлялась скидка. Кроме этого, скидка, как правило, предоставляется клиенту автоматически, фактически без участия в этом процессе кассира, поэтому при помощи нашего программного обеспечения можно спокойно организовывать продажи с использованием скидок.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх