Top.Mail.Ru
WORLD FOOD

Автоматизация как один из инструментов привлечения клиентов

21 Декабря 2012
Автоматизация как один из инструментов привлечения клиентов

Зачастую автоматизацию предприятий ресторанного бизнеса воспринимают как вспомогательный инструмент для работы управленческого персонала и кассиров. Имея огромный опыт в автоматизации HoReCa, хотим сказать, что качественное и комплексное программное обеспечение приносит большую пользу и удобство.

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, среди бизнесменов существует такая популярная фраза: «Клиент всегда прав». Скажи, с твоей точки зрения она правильна?» — «А ты не пробовал сам поискать ответ на этот вопрос?» — в свою очередь спросил Учитель. «Пробовал, но у меня не получилось, — расстроился ученик. — С одной стороны, наверное, в этой фразе есть сила, хотя бы даже потому, что она столь популярна, с другой — никто не может быть всегда прав, это же ясно…» — «Молодец, — улыбнулся Учитель. — Клиент, конечно, всегда прав. Но только твой клиент. Ты не можешь и не должен стремиться продать каждому живущему на Земле!»

Деловая притча от Ямагучи Тадао

Предлагаем рассмотреть следующие модули, обеспечивающие удобство для самих гостей:

1. Одной из самых интересных разработок для гостей ресторанов и отелей является модуль IS El Menu — автоматизированное электронное меню, устанавливаемое на планшеты. С помощью него гость может самостоятельно делать заказ, выбирая блюда и нажимая «Заказать». Заказ с данного столика автоматически попадает на кухню или в бар. Так же работает система заказа и из номеров отеля.
Преимущества: нет необходимости подзывать или ждать официанта; такие новшества всегда привлекают дополнительных клиентов; минимизируется вероятность ошибок официанта.

2. Одно из основных преимуществ ресторана — оплата счета банковской картой. В системе IS реализован модуль стыковки с центром банка для авторизации банковских карт, что позволяет проводить такой тип оплаты непосредственно через кассовую систему.
Преимущества: возможность расплачиваться карточкой в ресторане/отеле является уже необходимостью.

3. Для заведений фастфуда, где самым важным преимуществом является скорость обслуживания гостя, в системе IS разработан модуль кассового интерфейса, который позволяет в минимальные сроки оформлять счета. Среднее время набора счета в фастфудах — 6-7 сек. Данная возможность реализуется посредством специальных настроек и определенного расположения кнопок в кассовом интерфейсе.
Преимущества: гость получает максимально быстрое обслуживание — система фастфуд в IS позволит за секунды набрать счет и приступить к «сбору» заказа.

4. Один из новейших модулей в IS — самостоятельное внесение наличных в систему «Внутреннего депозита». Данный модуль уже успешно используется в отелях и в сети ресторанов Lido. При входе в ресторан установлен терминал по внесению наличных. Клиент может заранее приобрести карту в кассе ресторана или в аппарате, на которую вносит денежные средства (депозит) и далее производит необходимые расчеты. В отелях, где уже установлена система «IS внутренний депозит», гость может расплачиваться им на всей территории: в ресторане, спа-салоне, бассейне. Система внутреннего депозита позволяет владельцам бизнеса уменьшить хождение наличных средств на кассах, что позволяет сократить воровство до нуля.
Преимущества: удобство и оперативность внесения наличных средств на карту; получение статистики по балансу и полученным услугам без обращения к кассирам; возможность не носить с собой деньги, а лишь карту, при потере которой можно заблокировать счет; при пользовании такой картой гость зачастую получает скидки от заведения, где есть данная система.

5. Система видеонаблюдения в IS, помимо помощи в управлении рестораном и контроля работы кассиров, вполне может оказаться полезным технически средством и для клиента. Бывают ситуации, когда «обманутый» гость не может доказать, что по данному чеку или в определенный период времени он был обманут. Система видеонаблюдения должна работать в комплексе с системой автоматизации, где формируются необходимые «лог-файлы» по работе кассиров, с синхронизацией времени.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Управляющий директор ВТБ.Чаевые+
Ресторатор, основатель концепт-стора и ресторана «КМ20» (Москва)
Шеф-кондитер кафе «Круч»
Бренд-шеф ресторанов «Счастье», Michèle
Шеф-повар Bruno, Москва
Коммерческий директор Торговой компании "Мастергласс"
Шеф-повар ресторана Hedonist
Бренд-шеф  ресторана Hedonist
Шеф-повар ресторана Fumisawa Sushi
Вверх