Top.Mail.Ru

Составляющие успеха ресторана паназиатской кухни

Составляющие успеха ресторана паназиатской кухни

Итак, чем же хороша паназиатская кухня? Прежде всего — крайне привлекательным для европейца необычным вкусом. Правильно построенное паназиатское заведение в ближайшие годы наверняка найдет своего гостя.

Но для того, чтобы его правильно построить, прежде всего следует подумать о грамотном шеф-поваре. Он вовсе не обязательно должен быть представителем азиатской страны. Рустам Тангиров, обучавшийся в Таиланде, считает, что опытный повар, уже руководивший ресторанной кухней, должен прежде всего обучиться основам кухни национальной — и тогда он сможет правильно рассчитать и поставить меню. Другое дело, что поваров в этом случае лучше все же нанять той национальности, какой должна быть представлена кухня: как бы там ни было, у них рука уже «набита», их не нужно многому обучать.

Паван Кумар Мангера, являющийся шеф-поваром российского ресторана и знающий азиатскую кухню по праву рождения и обучения в Индии, нанимает в свое заведение и российских поваров, и национальных, требуя от них исключительно старания в работе, а не знаний: знаниям, при их старании, он их научит.

Сейчас в столь распространенных у нас японских заведениях все суши готовит чаще всего дешевая рабочая сила — выходцы из Средней Азии: киргизы, таджики, узбеки. Это выгодно, но это сказывается на отношении гостей к ресторану. Японца не наймешь — это крайне дорого! А вот вьетнамца, корейца или, предположим, тайца — более доступно. При этом, кстати, что касается вьетнамцев, то все они умеют готовить, потому что конкретно в этой стране готовит всегда мужчина.

Но чтобы заведение с паназиатской кухней имело успех, оно должно быть цивилизованным. Сегодня большинство таких заведений — с корейскими, вьетнамскими и прочими блюдами — очень часто являются просто «кафешками» при рынках. Там очень вкусно готовят, там очень доступные цены, но обычные гости часто просто не решаются туда заходить. Поэтому надо делать заведение адекватным: с красивым дизайном, нормальным интерьером, правильной кухней, хорошо говорящими по-русски официантами — и оно будет иметь успех! Потому что, с одной стороны, затраты на него будут минимальны, а с другой — оно станет притягивать гурманов, которых сегодня много и которые ищут такие новые места.

Другие статьи
Смотреть все

Авторская колонка Юлианы Шуниной — основателя агентства PR Integral и PR Integral Media, автора гастроблога &la...

С 11 по 13 июля 2025 года на Михайловской набережной Новосибирска развернется масштабный гастротуристический фестивал...

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Шеф-повар Bardot
Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
Вверх