Top.Mail.Ru

Александр Петров. Интернет-реклама: хороший способ иногда приводить много народу

Александр Петров. Интернет-реклама: хороший способ иногда приводить много народу

Достоинство интернет-рекламы в том, что ее эффективность — так же, как эффективность рекламы в прессе, — можно отследить непосредственно. Статистику вам предоставляет или сайт, на котором вы поместили баннер, либо вы сами смотрите по счетчикам. Однако средняя эффективность баннерной рекламы составляет 3-5%, хотя это, конечно, зависит от портала, на котором вы размещаетесь, от того, какая именно это реклама, и прочего.

Интернет-реклама — это хороший способ привести много народу на один раз. Мой знакомый именно таким способом однажды буквально забил народом совершенно «мертвое», непроходное заведение. Но это, конечно, было всего лишь один вечер. Он просто-напросто пригласил туда известную в узких кругах джазовую группу и через Интернет пригласил их поклонников. Эта группа собрала на вечер полный зал. Все билеты были проданы, деньги на размещение этого баннера — окуплены полностью.

Смс — это тоже вид рекламы, и сегодня очень многие заведения рассылают своим постоянным гостям «смс-ки». И очень многих это раздражает! Получается некая антиреклама. Поэтому в анкете, которую гость соглашается заполнить, обязательно должен быть вопрос: хотите ли Вы, чтобы мы отправляли Вам по смс свои рекламные предложения?

Социальная сеть: за кажущейся простотой — огромный труд. Но настоящий успех!


Социальные сети — это отдельный длинный разговор. Сегодня они дают различные возможности общаться с нашими гостями. И если крупные компании чаще всего перенимают опыт зарубежных коллег и более реалистично смотрят на работу в социальных сетях, то представители отечественных компаний часто ошибочно воспринимают этот вид работы. Многие компании считают, что можно попробовать поработать в социальных сетях несколько месяцев, и если этот канал продвижения не принесет прибыли, нужно будет искать другой. Боюсь, что в этом случае лучше не пробовать. Собирая пользователей в сообщество, вы, таким образом, показываете им свою открытость и готовность к диалогу. Они начинают доверять вам. И тут вдруг вам показалось, что эффективность сообщества очень низкая, и вы решили все бросить. Вы оставляете сообщество «как есть», перестаете за ним следить и ничего не говорите своей аудитории. Как, по-вашему, к этому отнесутся участники сообщества? Конечно, разочаруются. И вы потеряете большую часть потенциальных гостей, которые могли бы принести вам прибыль, если бы вы были чуть терпеливее.

Имейте в виду, что социальные сети не являются рекламной площадкой. Это сообщества пользователей, которые объединяются под эгидой общих интересов (в том числе и интереса к компаниям, их продуктам или услугам). Не нужно им постоянно что-то продавать. Вам самим не надоела реклама, которая ни на минуту не оставляет вас в покое? А если она появится еще и в том единственном месте, где вам было так уютно общаться с друзьями и единомышленниками? Не нужно стремиться продать все и сразу через сообщества в социальных сетях. Подумайте лучше о том, чтобы зарабатывать имидж своей компании, укреплять ее популярность, быть интересным, и продажи сами пойдут вверх.

Со стороны, глядя на успешные сообщества популярных брендов, кажется, что все просто: красивая картинка, много всяких тем для обсуждения, много фотографий, конкурс, скидка для всех и вся — и успех обеспечен. Но прежде чем успешные сегодня сообщества стали такими, какими мы их видим, их создатели на славу потрудились, чтобы понять, каким действительно должно быть успешное сообщество. Они наверняка не раз ошибались. И уж точно не за пару месяцев создали образец для подражания, на который многие стараются ориентироваться. Прежде чем сформировать сообщество, нужно провести тщательное исследование и разработать стратегию продвижения компании. Впрочем, это уже совсем другая история.

Социальные сети так восхваляют, что многие представители бизнеса решили, что эти каналы способны решить все их проблемы. Что больше не нужны традиционные средства рекламы, что не нужно продвижение сайта — а только социальные сети. Это большое заблуждение! Социальные сети для бизнеса — лишь часть общей маркетинговой стратегии компании. Они должны лишь органично вписываться в планы компании и мирно сосуществовать с другими инструментами рекламы и маркетинга.

Живой Журнал: реальная возможность сделать своих гостей друзьями


Какую именно сеть выбрать — решайте сами. Что ближе лично вам? Вконтакте — это очень хорошо, и группа в 100 тыс. человек тоже. Но может статься, что социальная сеть Вконтакте конкретно в вашем случае совершенно не подходит. Более того, представители бизнеса должны понимать, что суть не в количестве, а в качестве. Группа в том же Вконтакте на 5 тыс. человек может принести вам больший эффект, чем 100 тыс. мертвых душ (которых Вконтакте, надо заметить, великое множество). Забудьте на время о количестве и подумайте о качестве.

Мне представляется, что очень хорошее место — Живой Журнал, ЖЖ. Но если вы хотите просто там размещать новости, то он будет неинтересен и, соответственно, не посещаем. Там лучше всего вести действительно живой разговор с гостем. Я вел такой журнал, не скрывая своей должности в компании, но при этом писал о своих проблемах: слушайте, я хотел закупить вьетнамское пиво и нигде не нашел поставщиков — у кого-нибудь есть контакт? Я делал видео мастер-классы — снимал нашего шеф-повара. Меня спрашивали, я отвечал, причем иногда помогал не только советом, но и чем-то более реальным — помогал кому-то найти, например, нужный продукт. Здесь есть реальная возможность сделать своих гостей друзьями.

Но будьте осторожны с подбором человека, который будет его вести. Вы ему должны полностью доверять и не пытаться его контролировать, поскольку он должен быть уверен, что может писать туда действительно все, что посчитает нужным. Иначе пропадет искренность и появится фальшь — гости ее сразу же почувствуют и начнут соответственно относиться к вашему заведению. То есть, пытаясь влиять на человека, пишущего в ЖЖ, вы рискуете потерять гостей. Иначе за ЖЖ беритесь сами, но не жалуйтесь потом, что вы растеряли всех гостей. Живой Журнал — это место свободное, где личность общается с личностью.

Кроме того, учтите, что этим нужно заниматься — и заниматься много. Иначе лучше не начинать, чтобы, опять же, не разочаровать тех гостей, которые уже к вам пришли.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх