Top.Mail.Ru

Как спланировать «драку», или Постановка системы учета на новом предприятии питания: товарный учет

Как спланировать «драку», или Постановка системы учета на новом предприятии питания: товарный учет

Мы продолжаем серию статей о том, как правильно поставить на новом предприятии питания все системы учета. В данной публикации мы с помощью специалистов рынка автоматизации, давно занимающихся этим непростым делом, расскажем, что такое правильно поставленный бухгалтерский учет и в чем отличие от него учета управленческого.

При постановке бухгалтерского учета важно не переусердствовать со сложностью


Алексей Войтович, руководитель отдела бизнес-консультирования компании iiko:

- Постановка бухгалтерского учета подразумевает определение учетной политики и организацию документооборота на предприятии. Что касается непосредственно ресторанов, то для них важно определить метод расчета себестоимости, амортизации, утвердить зарплатные и премиальные схемы для персонала, план проведения инвентаризации и назначить материально ответственных сотрудников. Выполнение этих задач регламентировано множеством норм и правил, определенных в ПБУ и прочих документах. При постановке бухгалтерского учета важно не переусердствовать со сложностью и не пытаться учитывать сверх того, что требуется государством: от такого учета не следует ожидать получения отчетности, пригодной для принятия управленческих решений — именно для этого существует управленческий учет.

Управленческий учет отличается от бухгалтерского прежде всего двумя аспектами: отсутствием регламента (норм и правил) и конечными пользователями. В то время как у бухгалтерского учета основными пользователями являются контролирующие фискальные органы (государство), у управленческого пользователями являются управляющие и собственники бизнеса. Если бухгалтерская отчетность, предоставляемая в налоговую инспекцию, должна составляться по строго определенным правилам, то управленческая составляется в удобном для пользователя виде — так, как она должна предоставлять данные, полезные для управления и анализа деятельности предприятия.

Исходя из этих потребностей при постановке управленческого учета определяются центры финансовой ответственности, места хранения, номенклатура, свой план счетов. Постановка управленческого учета может отличаться от постановки бухгалтерского, но должна предполагать его совмещение с последним. Таким образом, на этапе планирования управленческого учета следует предусмотреть, как его данные будут отражены в бухгалтерском учете, а также каким образом они будут туда экспортированы, чтобы исключить двойную работу по вводу первичных данных.

Управленческий учет ориентирован на анализ прибыли и убытков


Светлана Черняковская, специалист по работе с клиентами филиала ООО «ККС-Центр» в Санкт-Петербурге:

- Бухгалтерский учет играет важную роль в управлении предприятием, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности и финансовом состоянии. Данные бухгалтерского учета являются одним из главных источников экономической информации, характеризующей фактическое положение дел на предприятии. Поэтому автоматизация бухгалтерского учета необходима, прежде всего, управленческому персоналу предприятия в целях эффективной оценки организации производства, контроля, прогнозирования и управления хозяйственной деятельностью.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных партнеров и конкурентов. При этом анализ финансового состояния предприятия является заключительным этапом процесса бухгалтерского учета, на основании которого, с одной стороны, дается оценка полученных результатов, а, с другой — формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации.

Если бухгалтерский учет в значительной степени ориентирован на рассмотрение предприятия с точки зрения правильного формирования налогообложения, то управленческий учет — на анализ прибыли и убытков. И первый, и второй строятся на базе одних и тех же данных, которые рассматриваются под разными углами.

Система автоматизации Intellect Style включает в себя удобный для работы рестораторов модуль Финансового Анализа Хозяйственной Деятельности, построенный на основе унифицированной системы отчетности UNIFORM. Данная система предназначена специально для анализа хозяйственной деятельности отелей и ресторанов. Это современный гибкий инструмент, позволяющий строить всевозможные отчеты, как в табличной форме, так и в форме всевозможных графиков. Данная система весьма востребована у целого ряда клиентов, особенно она популярна при наличии в Уставном капитале предприятия иностранных инвестиций или иностранного менеджмента.

Единая система отчетов устанавливает их стандартизованные форматы и классификации в соответствии с общепринятыми в мире бухгалтерскими принципами. Большим преимуществом системы является то, что предложенная стандартизация отчетных форм позволяет легко сравнивать результаты финансовой деятельности и эксплуатационные характеристики отдельного объекта с другим, аналогичным, а также сравнивать и анализировать деятельность различных подразделений.

На сегодняшний день предприятия, не имеющие современных систем управления, фактически неконкурентоспособны, так как принятие оперативных решений и видение состояние финансовой деятельности своей компании является постоянной насущной необходимостью.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх