Кофейная карта: реакция на похолодание

Кофейная карта: реакция на похолодание

В холодное время года в меню кофеен появляются специальные сезонные предложения. Причем их \"специфичность\" связана не только с предвкушением череды праздников, но и с изменением вкусовых предпочтений посетителей. Они касаются как напитков, так и десертов. О том, на что делают ставку самые известные кофейни, сегодня расскажут их представители.

Начиная с осени


- Сезон теплых и горячих коктейлей на основе кофе начинается еще осенью, - говорит Николай Готко, специалист по стандартизации и контролю качества сети кофеен \"Идеальная Чашка\". - Но осеннее предложение все-таки отличается от зимнего по концепции. Зимой много праздников, поэтому сезонное предложение часто соответствует им по названиям. Суть же и осенью, и зимой одна - напиток должен согревать. В \"Идеальной Чашке\" разрабатываются специальные коктейли к Новому году, Рождеству, Дню Святого Валентина. Например, в этом году мы обязательно введем в зимнее меню большой коктейль на двоих: напиток будет разливаться в два бокала, а употребляться, по задумке, одновременно. Зимнее предложение появится 16 декабря, поэтому ни названий, ни компонентов коктейлей пока не назову, пусть будет сюрпризом. А до середины декабря мы предлагаем гостям оригинальный согревающий кофейно-молочный напиток \"Латте - Мате\", сочетающий в себе вкус крепкого кофе и экстракта чая, молока и корицы, и горячий коктейль \"Шоко-локо\", состоящий из молока, шоколада, кокосового сиропа, кофе и нежных сливок. Замечу, как только начинает холодать, возрастает спрос на горячий шоколад и какао, а также на напитки, имеющие в составе алкоголь. Например, ирландский кофе (с виски) и глинтвейн.

- С наступлением холодов мы сделали акцент в своем предложении на глинтвейнах, - рассказывает Сергей Рыжков, руководитель отдела обучения сети \"Кофе Хауз\". - Классический глинтвейн готовится на сухом красном вине со специями. У нас же есть вариант на белом вине и несколько безалкогольных вариаций на основе зеленого и фруктового чая с фруктами. За счет различных натуральных добавок (сиропов, фруктов и ягод) их ассортимент увеличивается. Мы предлагаем нашим гостям глинтвейны с кокосовым, цитрусовым, клубничным и яблочным вкусом. Зимнее сезонное предложение уже не будет включать глинтвейны. Но они не исчезнут из карты, просто их ассортимент сократится. А акцент в меню мы будем делать на других напитках и десертах. Например, введем фондю на горячем шоколаде с клубникой и бананами.

В канун праздников


- Все ароматы, которые ассоциируются с Рождеством и Новым годом, находят место в зимнем сезонном предложении, - продолжает Николай Готко. - Корица, мускат, кардамон прекрасно сочетаются с кофе. Лимон и апельсин могут быть дополнением к нему. Шоколад и апельсин также хорошо дополняют друг друга, причем не только в напитке, но и в десертах. Кроме того, это прекрасный декор, ассоциирующийся с Рождеством и Новым годом. Кстати, с недавних пор сезонное промо-предложение у нас включает десерт. На сей раз это будет мороженое с интересными добавками, которые мы пока не будем раскрывать. Также появятся новые пирожные и выпечка.

- Обязательно в зимнем предложении есть напитки на основе фруктового чая, - отмечает Сергей Рыжков. - Например, в прошлом году в чайной карте \"Кофе Хауз\" был чай \"Тутти-Фрутти\" - с фруктами (апельсинами, лимонами, грейпфрутами, яблоками) и специями. Он пользовался спросом. Что-то подобное будет и на этот раз. Точнее сказать пока не могу, поскольку еще ждем новых рецептов из Москвы, из отдела разработки. Впрочем, Петербург - регион творческий, у нас проходят свои внутренние конкурсы, и мы порой сами разрабатываем интересные коктейли. Если наша дегустационная комиссия их утверждает, мы составляем технологическую карту и предлагаем напиток на рассмотрение в головной офис. Там тоже проводится дегустация, и только пройдя ее, коктейль может попасть в меню сети. Кстати, нынешнее зимнее предложение будет содержать 2 напитка, разработанных в Петербурге: каппуччино с шоколадом и миндальным сиропом и чай \"Медовое яблоко\" (с медом, яблоками и лимонами, а также специями). Такой чай готовится по рецептуре старинного русского напитка сбитня, он очень согревает и к тому же обладает лечебными свойствами, поэтому, думаю, станет популярным зимой.

Не важно, зимой или летом


- Кофе - напиток, который не очень любит, чтобы в него что-то добавляли, - подчеркивает Сергей Рыжков. - Без опаски можно использовать лишь шоколад, коньяк и виски, с остальными дополнениями надо быть осторожней, важно не переборщить. Поэтому все нововведения хороши в разумных пределах. В кофейне в любое время года в первую очередь должны быть качественные классические напитки: эспрессо, каппуччино. Остальное - для гурманов и любителей поэкспериментировать. Я на одном мастер-классе по молекулярной кухне пробовал черную икру из кофе. Но если и есть такая разработка, не стоит ее вводить в меню. Поэтому в сезонном предложении \"Кофе Хауз\" не все является новинками, мы предпочитаем время от времени возвращать популярные позиции. Например, некоторое время назад у нас в сезонном предложении было фрапе \"Эммануэль\" - шоколадное мороженое с эспрессо, шоколадным соусом, сливками и клубничным сиропом. Этот напиток понравился нашим гостям, и теперь время от времени он появляется снова, причем в разное время года.

- Безусловно, кофейне не следует забывать о том, что классический кофе важнее, - соглашается Николай Готко. - Например, для кофеманов полтора года назад мы начали программу \"Мировой кофе\", или Single origin coffee, представляющую кофе одного региона. Мы предлагаем им попробовать кофе, сваренный из одного определенного сорта, выросшего в конкретной стране, что дает возможность узнать и почувствовать все оттенки вкуса этого напитка. Летом в нашей карте была \"Колумбия\" (кофе из арабики, выращенной в Колумбии), сейчас - \"Гондурас\" (черный кофе, приготовленный из моносорта арабики, выращенной в Гондурасе, и смягченный нежностью сливок).

Международные сети кофеен тоже обновляют меню к зимнему сезону, но делают это скорее не с оглядкой на время года, а чтобы просто заинтересовать гостя новинкой. Например, в недавно пришедшей на российский рынок, точнее - в Петербург, сети Coffeeshop Company в декабре традиционное предложение дополнят горячие коктейли на основе кофе.

- Их приготовят по австрийским рецептам, поскольку мы представляем венские кофейни. Но не обязательно сезонное предложение в нашей стране будет совпадать с европейским или американским, - говорит Анастасия Гусева, руководитель отдела маркетинга сети Coffeeshop Company в России. - Во-первых, потому что вкусовые пристрастия везде свои. Во-вторых, за 9 лет существования сети в ней разработано множество интересных напитков на основе кофе, презентовать их одновременно невозможно. Поскольку сеть новая для России - ее кофейням в Петербурге нет и месяца, - все, что есть в ее карте сегодня, само по себе ново для наших посетителей.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный директор компании "Император Техно"
Ресторатор
Ресторатор. Основатель HURMA Group of Companies Идейный вдохновитель и со-организатор Gastreet — International Restaurant Show Автор бестселлера "Мой бар - мои правила".
Вверх