Рестораторы заведений и персонал, увлеченно и ответственно относящиеся к своей работе, по всей видимости, вполне осознали важность конкурсных выступлений для дальнейшего развития и даже, возможно, будущего существования заведения.
Профессионалы всегда соревновались друг с другом, показывая свое мастерство. В наше же время профессиональные конкурсы поднялись на небывалую до этого высоту: здесь поистине творится искусство. Этому способствует и тематика, выбираемая организаторами. К примеру, темой, объединяющей все номинации прошедшего в Петербурге конкурса «Лучший по профессии» была объявлена Петербургская свадьба – и вот где каждый из участников мог проявить свои таланты!
Иначе как объяснить фактически одинаковый ряд маркетинговых ходов, который предпринимают рестораторы для популяризации своих заведений?
Мы уже поднимали эту тему в редакционном блоге нашего сайта www.restoranoved.ru, привлекая внимание наших шеф-поваров к проблеме пищевых отходов. Наша страна пока стоит на последнем месте по уровню озабоченности этой проблемой, но от этого она не перестает быть актуальной.
Новинки техники появляются с постоянной периодичностью, и гости привыкают к тому, что официанты передают их заказ прямо на кухню, да и вообще – в некоторых заведениях пытаются связать гостя и кухню напрямую.
В это немного трудно поверить, но, кажется, важность серьезного образования для поваров и обслуживающего персонала все больше начинают понимать и в России.
Еще совсем недавно любое заведение общественного питания было нацелено на привлечении маленькой аудитории. Даже бары открывали у себя детские площадки. Однако в США сегодня прослеживается другая, прямо противоположная тенденция, - все больше владельцев заведений общепита стараются не пускать малышей.
Ноябрьский номер нашего журнала подводит итоги конкурсов работников сферы общественного питания Петербурга.