Top.Mail.Ru

Автоматизация столовых: удобный инструмент для опытного менеджера

Автоматизация столовых: удобный инструмент для опытного менеджера

При автоматизации столовых и подразделений, занимающихся корпоративным питанием, на первый план выходят требования к высокой скорости и качеству обслуживания. Это связано с тем, что основной поток посетителей образуется в выделенные обеденные часы, и предприятие должно максимально быстро их обслужить. Именно поэтому система должна давать как можно больше возможностей для ускорения этого процесса.

– В зависимости от того, каким заведением управляет заказчик, у него имеются те или иные ожидания. К сожалению, иногда встречаются ситуации, когда владелец точки не имеет достаточного опыта в ресторанном бизнесе и от устанавливаемой системы управления ожидает некоего чуда, не понимая, что автоматизированная система – это всего лишь удобный инструмент в руках грамотного менеджера, – рассказывает генеральный директор компании «ИСТ КОНСЕПТ» Владимир Двухименный. – Как правило, при функционировании столовых работа с клиентом осуществляется непосредственно на точке реализации. Соответственно требования к системе автоматизации возрастают. Практически все заведения такого формата в последнее время стали использовать интеллектуальные кассовые системы, причем все реже и реже в них есть клавиатура. Вместо нее рестораторы применяют более удобные и надежные Touch-системы. Широкое распространение получили дисконтные системы, клубные карты, расчеты по международным кредитным, депозитным картам и другие новшества.

Система автоматизации должна иметь возможность вести наличный и безналичный расчет, идентифицировать с помощью бесконтактных, магнитных или других носителей информации каждого сотрудника для расчета привилегий в зависимости от должности, времени обслуживания и прочих условий. Для упрощения работы линейного персонала должны присутствовать следующие компоненты: возможность настройки интерфейса, работа с горячими клавишами и считывателем штрих-кодов для быстрого ввода заказа в систему, оперативный вывод стоп-листа, подключение дополнительных периферийных устройств. Для большего удобства и ускорения процесса обслуживания должна иметься возможность организовывать сразу несколько мест бескассового обслуживания, оборудованных считывателями карт и принтерами чеков. Сотрудники предприятия после выбора блюд регистрируют личной магнитной картой заказ в системе, после чего получают «марку заказа», которую предъявляют на линии раздачи. Все эти возможности наилучшим образом реализованы в нашей системе нового поколения «TillyPad XL», – комментируют специалисты компании «Тиллипад».

Поскольку в столовых и на предприятиях корпоративного питания зачастую используются стандартные прейскуранты, к тому же поставщики продуктов сменяются редко, система должна позволять создавать шаблоны для удобной работы, а также отслеживать историю отношений со всеми партнерами. Для упрощения бухгалтерского учета необходимы функции расчета плановой себестоимости, калькуляции и инвентаризации. Также немаловажно наличие возможности проводить весовую инвентаризацию с учетом тары и плотности сырья и пересчитывать весовые показатели в необходимые единицы, например, килограммы в литры. Кроме того, система обеспечивает легкий поиск продукта по штрих-коду. Это должно облегчить работу бухгалтерии предприятия. Для упрощения ведения складского учета система должна максимально быстро обрабатывать информацию и иметь возможность оперативно получать остатки по складам, а также гибко настраиваться под специфику бухгалтерского учета любого предприятия, чтобы формировать всевозможные отчеты в необходимой форме.

Как правило, система автоматизирует обслуживание посетителей, складской учет, составление управленческой отчетности и предоставление владельцу аналитической информации о деятельности предприятия. При этом она должна быть максимально надежной и защищенной от сбоев. Помимо прочего, при выборе системы автоматизации следует обращать внимание на возможность интеграции ее с другими системами ведения бухгалтерского учета, такими, как, например, 1С.

Также для владельцев столовых важна возможность диверсифицировать меню и организовывать дотационное и лечебно-профилактическое питание. Часто бывает, что система устанавливается на крупных предприятиях, где имеется сразу несколько подразделений корпоративного питания, которые территориально удалены друг от друга. В этом случае важное требование – возможность комплексного управления сетью предприятий и планирования их работы и минимизация временных затрат персонала.

Стоит отметить, что современные системы автоматизации при необходимости позволяют подключать любые необходимые периферийные устройства: наладонные компьютеры, электронные весы, системы видеонаблюдения, GSM-модемы и другое.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх