Новая технология: виртуальная карта постоянного клиента

30 Октября 2013
Новая технология: виртуальная карта постоянного клиента

Компания UCS SPb продолжает новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И ноу-хау, которые только появились на рынке.

Технология «виртуальная карта постоянного клиента» способна существенно упростить коммуникацию между гостем и официантом, увеличить скорость и качество обслуживания в ресторане, а также повысить лояльность посетителей.

Зайдя в любое кафе или ресторан, вы обнаружите, что большинство посетителей в ожидании официанта коротает время, используя свой смартфон. Экспансия интернет-технологий становится все более очевидной. Сейчас почти каждый посетитель ресторана является обладателем мобильного устройства с возможностью выхода во всемирную сеть. Компания UCS учла эти тенденции и разработала новую технологию на смену старым программам лояльности — использованию пластиковых карт постоянного клиента.

Виртуальная карта — современное решение


Виртуальная карта постоянного клиента представляет собой приложение для любого смартфона или планшета, поддерживающего платформу HTML5, c ОС Android, iOS, Windows 8. Для использования виртуальной карты установки никакого дополнительного программного обеспечения не требуется. Она обладает целым рядом специальных возможностей: позволяет использовать персональные привилегии клиента, отправлять сообщения официанту, проверять состояние заказа, следить за суммой счета и многое другое. Технология работает в интеграции с системой управления R-Keeper (v. 6, v. 7) и R-Keeper CRM.

Принцип работы


При первичной регистрации гостя в клиентской базе сотрудник ресторана сообщает адрес приложения «Виртуальная карта», который является уникальным для каждого заведения. Войдя в приложение, гость вводит в соответствующее поле свой номер телефона, который будет в будущем являться его идентификатором в системе R-Keeper. Затем, воспользовавшись специальной клавишей для запроса кода доступа, гость получает sms-сообщение с паролем. После применения пароля регистрация будет окончена и посетитель сможет воспользоваться функцией «Личный кабинет», просмотреть свой профиль, отправить сообщения официанту.

Для оформления заказа официант с помощью своего устройства (мобильного терминала) считывает создаваемый приложением QR-код, и таким образом происходит привязка гостя к конкретному заказу. Теперь посетителю доступна вся информация: состояние заказа, сумма счета, он может воспользоваться накопленными баллами для его оплаты.

Преимущества использования


С точки зрения удобства использования виртуальная карта постоянного клиента заметно обгоняет своего анахроничного предшественника — карту пластиковую. Стараясь привлечь посетителей и сделать их более лояльными, заведения общественного питания выпускают все больше пластиковых карт, дающих возможность получать скидку или использовать другие привилегии. Посетители всегда с удовольствием берут подобные карты, однако в итоге их накапливается очень много, они занимают место в кошельке, мешают, их становится неудобно носить с собой, часть из них выкладывают, хранят дома, теряют… В итоге они не способны выполнить свою функцию — гость не может воспользоваться своей скидкой, так как карты просто не оказывается под рукой в нужный момент. Тем временем ресторан вынужден выпускать все больше карт для их распространения, разрабатывать их дизайн, концепцию, перепечатывать старые и т. д.

Виртуальная карта решает все эти проблемы: она привязана к конкретному посетителю, способна хранить в себе всю необходимую информацию, не может быть утеряна, не требует восстановления и может использоваться в любой момент.

Кроме очевидного удобства, виртуальная карта расширяет возможности обычной программы лояльности, используемой на пластиковых картах. Так, помимо применения персональной скидки, гость может:
• посещать «Личный кабинет», где можно просматривать свой профиль и проверять личные данные, например, дату рождения (это важно, если ресторан предлагает своим посетителям специальные скидки в день рождения), следить за своими накоплениями — баллами, бонусами и т. п.;
• отправлять сообщения официанту, например, проинформировать о готовности сделать заказ, попросить дополнительные напитки или лед, дозаказать десерт — необходимо в период пикового наплыва гостей, когда порой трудно завладеть вниманием официанта, что нередко раздражает посетителей;
• контролировать сумму счета — очень удобно, если в ресторане гость проводит длительное время, в большой компании или в ситуации, когда бюджет лимитирован;
• попросить счет — для этого в приложении «Виртуальная карта» предусмотрена отдельная клавиша, которая также решает проблему «потерявшегося» официанта;
• оплатить часть счета накопленными баллами или бонусами.

Эта технология уже используется в тестовом режиме в нескольких заведениях, в ближайшее время будет проинсталлирована и в крупных сетях. Пока это приложение актуально для концептуальных ресторанов, но в перспективе его могут применять заведения с молодой активной аудиторией, которая с удовольствием откликается на интересные hitech-новинки.

«ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) — петербургское представительство «Компании ЮСИЭС», ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка «ЮСИЭС» — программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 30 000 ресторанов. География дилерской сети «ЮСИЭС» охватывает 34 страны, у компании 17 представительств и более 160 дилеров.

Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Генеральный директор Группы компаний ТИОН
Вверх