Top.Mail.Ru

Новая технология: виртуальная карта постоянного клиента

30 Октября 2013
Новая технология: виртуальная карта постоянного клиента

Компания UCS SPb продолжает новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И ноу-хау, которые только появились на рынке.

Технология «виртуальная карта постоянного клиента» способна существенно упростить коммуникацию между гостем и официантом, увеличить скорость и качество обслуживания в ресторане, а также повысить лояльность посетителей.

Зайдя в любое кафе или ресторан, вы обнаружите, что большинство посетителей в ожидании официанта коротает время, используя свой смартфон. Экспансия интернет-технологий становится все более очевидной. Сейчас почти каждый посетитель ресторана является обладателем мобильного устройства с возможностью выхода во всемирную сеть. Компания UCS учла эти тенденции и разработала новую технологию на смену старым программам лояльности — использованию пластиковых карт постоянного клиента.

Виртуальная карта — современное решение


Виртуальная карта постоянного клиента представляет собой приложение для любого смартфона или планшета, поддерживающего платформу HTML5, c ОС Android, iOS, Windows 8. Для использования виртуальной карты установки никакого дополнительного программного обеспечения не требуется. Она обладает целым рядом специальных возможностей: позволяет использовать персональные привилегии клиента, отправлять сообщения официанту, проверять состояние заказа, следить за суммой счета и многое другое. Технология работает в интеграции с системой управления R-Keeper (v. 6, v. 7) и R-Keeper CRM.

Принцип работы


При первичной регистрации гостя в клиентской базе сотрудник ресторана сообщает адрес приложения «Виртуальная карта», который является уникальным для каждого заведения. Войдя в приложение, гость вводит в соответствующее поле свой номер телефона, который будет в будущем являться его идентификатором в системе R-Keeper. Затем, воспользовавшись специальной клавишей для запроса кода доступа, гость получает sms-сообщение с паролем. После применения пароля регистрация будет окончена и посетитель сможет воспользоваться функцией «Личный кабинет», просмотреть свой профиль, отправить сообщения официанту.

Для оформления заказа официант с помощью своего устройства (мобильного терминала) считывает создаваемый приложением QR-код, и таким образом происходит привязка гостя к конкретному заказу. Теперь посетителю доступна вся информация: состояние заказа, сумма счета, он может воспользоваться накопленными баллами для его оплаты.

Преимущества использования


С точки зрения удобства использования виртуальная карта постоянного клиента заметно обгоняет своего анахроничного предшественника — карту пластиковую. Стараясь привлечь посетителей и сделать их более лояльными, заведения общественного питания выпускают все больше пластиковых карт, дающих возможность получать скидку или использовать другие привилегии. Посетители всегда с удовольствием берут подобные карты, однако в итоге их накапливается очень много, они занимают место в кошельке, мешают, их становится неудобно носить с собой, часть из них выкладывают, хранят дома, теряют… В итоге они не способны выполнить свою функцию — гость не может воспользоваться своей скидкой, так как карты просто не оказывается под рукой в нужный момент. Тем временем ресторан вынужден выпускать все больше карт для их распространения, разрабатывать их дизайн, концепцию, перепечатывать старые и т. д.

Виртуальная карта решает все эти проблемы: она привязана к конкретному посетителю, способна хранить в себе всю необходимую информацию, не может быть утеряна, не требует восстановления и может использоваться в любой момент.

Кроме очевидного удобства, виртуальная карта расширяет возможности обычной программы лояльности, используемой на пластиковых картах. Так, помимо применения персональной скидки, гость может:
• посещать «Личный кабинет», где можно просматривать свой профиль и проверять личные данные, например, дату рождения (это важно, если ресторан предлагает своим посетителям специальные скидки в день рождения), следить за своими накоплениями — баллами, бонусами и т. п.;
• отправлять сообщения официанту, например, проинформировать о готовности сделать заказ, попросить дополнительные напитки или лед, дозаказать десерт — необходимо в период пикового наплыва гостей, когда порой трудно завладеть вниманием официанта, что нередко раздражает посетителей;
• контролировать сумму счета — очень удобно, если в ресторане гость проводит длительное время, в большой компании или в ситуации, когда бюджет лимитирован;
• попросить счет — для этого в приложении «Виртуальная карта» предусмотрена отдельная клавиша, которая также решает проблему «потерявшегося» официанта;
• оплатить часть счета накопленными баллами или бонусами.

Эта технология уже используется в тестовом режиме в нескольких заведениях, в ближайшее время будет проинсталлирована и в крупных сетях. Пока это приложение актуально для концептуальных ресторанов, но в перспективе его могут применять заведения с молодой активной аудиторией, которая с удовольствием откликается на интересные hitech-новинки.

«ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) — петербургское представительство «Компании ЮСИЭС», ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка «ЮСИЭС» — программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 30 000 ресторанов. География дилерской сети «ЮСИЭС» охватывает 34 страны, у компании 17 представительств и более 160 дилеров.

Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 91
(812) 329-05-60
info@ucs-spb.ru, www.ucs-spb.ru
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх