Top.Mail.Ru

Комплексная автоматизация учтет все товары и продукты на кухне

26 Октября 2012
Комплексная автоматизация учтет все товары и продукты на кухне

Время — это капитал работника умственного труда.
Оноре де Бальзак

Одними из самых трудоемких на производстве общепита являются работы технологов, заведующих производством, кладовщиков и шеф-поваров. И мы сегодня поговорим об автоматизации функционала работы именно таких рабочих мест.

Управляющий должен понимать, что «лоскутная» автоматизация, которой чаще всего занимаются его подчиненные, не будет иметь большого положительного эффекта для предприятия в целом.

Система Intellect Style (IS) является инструментом комплексной автоматизации. Для каждого сотрудника (бухгалтера, технолога и прочих) индивидуально организовано рабочее место с интуитивно-понятным интерфейсом. Для руководителя доступна статистическая и управленческая отчетность, благодаря которой можно оперативно анализировать работу с поставщиками, клиентами и деятельность предприятия в целом.

Одним из основных элементов back-office автоматизированной системы Intellect style является «Складской учет». Данный модуль позволяет отслеживать наличие товара на складах и торговых точках, передвижение товарных запасов, вести список поставщиков, проводить анализ прихода и расхода товара, а также отслеживать изменение цен, формировать необходимые отчеты по движению товарных запасов для дальнейшего ведения бухгалтерского учета.

Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Анализ начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды. Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии. Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии.

При учете товаров немаловажным фактором является их срок годности, так как ассортимент подобных товаров довольно разнообразен. Наиболее очевидный пример — это продукты питания: у некоторых товаров срок годности измеряется не днями, как, например, у йогурта, а месяцами, однако на складе, не использующем систему автоматизации, и даже длительный срок годности может в определенный момент превратиться в серьезную проблему из-за ошибок учета и «потерь» товара. Поэтому работа кладовщиков вдвойне усложняется из-за визуальной однородности товара и в силу требований к срокам хранения. В идеале уже при поступлении товара на его упаковке должна иметься маркировка (штриховой код, радиометка), позволяющая в автоматизированном или автоматическом режиме считать информацию о сроке годности и сразу передать ее в систему управления складом. Но такое в России встречается редко. Самый распространенный вариант указания срока годности — нанесение штампа на упаковку в процессе производства товара.

В системе Intellect Style в полной мере реализована схема расчета калорийности продуктов. При работе с системой в справочнике создаются технологические продукты, которые имеют процент отхода, жиры, белки, углеводы. На основе данных показателей система автоматически рассчитывает калорийность по формуле. Также в программе есть возможность вводить данные вручную. Все физико-химические показатели, а также рассчитанная или введенная калорийность отображаются во всех необходимых отчетах системы.
Комплексная автоматизация позволит упростить работу ведущих специалистов предприятия общепита, установить полный контроль над всеми бизнес-процессами.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх